Колонка · Общество

Песок вам в уши. Агитация на набережной Самары

Набережная в Самаре стала ареной борьбы за души и потребности между свидетелями Иеговы и агитаторами губернатора

Наталья Фомина , собкор в Самаре
И пусть официально предвыборная агитация в СМИ начнется 20 августа, знаменитой в Самарском регионе «команде губернатора» никакие СМИ и не нужны, когда напечатан главный программный документ и есть набережная, где можно поймать за голое плечо купальщика-другого и наскоро ознакомить его с тезисами.
В распространителях толстенькой, 37-страничной брошюры «Команда губернатора. За Согласие! За Порядок! За Созидание!» (орфография и пунктуация здесь и далее авторская) недостатка нет — а на что еще нужны «бюджетники», какие-нибудь там школьные учителя, нагло полагающие, что будут в отпуске отдыхать. Не время отдыха, товарищи. Время «Слушать, Слышать, и Поддерживать друг друга», это эпиграф. Вечер. С пляжа поднимается красно-загорелая девушка, отряхивает песочек. Так уж устроен самарский пляж, что весь набит песком, и невозможно миновать стадию очистки ног. Тут-то и можно ловить электорат. Тут-то и ловят. Причем у команды губернатора есть серьезные конкуренты — распространитель каталога «Умные товары» и свидетели Иеговы.
«Как вы относитесь к позитивным изменениям в области за последние 3 года?» — нарочито бодро обращается к купальщице женщина в обширных солнечных очках и юбке-татьянке на широкой резинке. В ее руках — листовки двух видов.
«Согласны ли вы посвятить свою жизнь служению Богу и развитию добрых отношений с Ним?» — с любовью спрашивают два неотличимых друг от друга молодых человека в белом и реющем.
«Релаксатор «счастливые пальчики» эффективно поможет снять напряжение и отечность с пальцев ног», — тараторят «Умные товары» в лице симпатичной студентки: конский хвост, миниатюрные шорты из обрезанных джинсов.
Купальщица в замешательстве. Очевидно, что больше всего ей хочется сбежать. Ну и еще избавиться от песка, но уж точно — не разговаривать о позитивных изменениях в регионе.
«Сейчас Самарская область и вся наша страна столкнулась с серьезными историческими вызовами», — меж тем зачитывает «команда губернатора».
«А если открывающий свет истины ошибется, то он сам и ответит за это пред Богом», — выпевают свидетели.
«Электровеник для быстрой уборки, — настаивают «Умные товары», — быстро и качественно соберет весь мусор вашей семьи».
Купальщицу навещает подруга. Приободренная двукратным увеличением аудитории, «команда губернатора» атакует: «Барак Обама признался недавно, что США строят не многополярный мир, а многоэтажный дом, в котором найдется место далеко не всем. России с рядом других стран в этом раскладе места нет».
Свидетели Иеговы растеряны. Сбиваются с ритма. «А вроде, — осторожно говорят, — его уже переизбрали, Обаму».
Команда губернатора настроена решительно. «Уже сейчас США по самым изощренным каналам ведет финансирование протестных настроений в крупных городах России. Еще до событий в Сирии в открытых источниках значилась сумма 15 млрд на развал России. Сейчас она увеличилась до 40 млрд, — читает команда с листа. — А вы говорите! Переизбрали Обаму! И кого же тогда по-вашему выбрали?»
«Этого, как его, — задумываются свидетели, — Трампа, что ли».
«Куда там Трампу, — свысока бросают «Умные товары». — Хиллари Клинтон, вот кого! Наконец-то мы укажем грязным мужчинам их место!»
Красно-загорелые купальщицы приосаниваются. «И правильно я его мамаше сказала: вы, мама, нам человек сугубо посторонний, поэтому на ужин даже не претендуйте», — говорит первая. «Совершенно права!» — жарко соглашается вторая.
Свидетели взволнованны. Совещаются и обсуждают «закон Яровой». «Под домашней церковью не имеется в виду семья верующих, но имеется в виду небольшое количество христиан, собирающихся на дому для совместного духовного общения в любое удобное время», — сообщают без особой уверенности.
Купальщицы усмехаются. «А ему написала в СМС, что раз он так, то я пересплю с первым встречным», — говорит вторая. «Молодец», — скупо хвалит первая.
«Как американским кукловодам, так и их сторонникам в России, важно добиться такого состояния общества, при котором большинство людей перестанет доверять своему руководству, — чеканит «команда губернатора». — Согласно методичкам Госдепартамента США, на предстоящих выборах уже применяется особая технология. Суть ее в том, чтобы парализовать любые действия власти. Им дана установка: по любой инициативе власти устраивать протест, митинг, бойкот…»
«От протеста к сопротивлению!» — поддерживают идею «Умные товары». Купальщицы хотят знать разницу. «Умные товары» оказываются совершенно в теме трудов Ульрики Майнхоф и объясняют своими словами, что протест — это когда я заявляю: то-то и то-то меня не устраивает, а сопротивление — это когда я делаю так, чтобы то, что меня не устраивает, прекратило существование. Купальщицы удовлетворенно кивают.
«В Самаре есть целая группа специально обученных людей, которые постоянно пишут в интернете, газетах только против власти! Эти люди известны. Сегодня их действия напрямую угрожают национальным интересам всей страны!» — выкрикивает «команда губернатора».
«Тот, кто был однажды свидетелем Иеговы, остается свидетелем Иеговы навсегда», — беспомощно бормочут свидетели. Кажется, они впервые засомневались в этом.
Купальщицы сбегают. На подходе следующий объект — мужчина с ребенком и полным набором утвари для обработки песка: тут и огромная полая рыба на колесах, и формочки любых типоразмеров, и лопатка величиной чуть менее натуральной.
«Уникальный шланг для полива из двойного натурального латекса! Тиммер «франт» для эффективной стрижки волос в носу и ушах!»
«Отличие свидетелей Иеговы в том, что в качестве авторитета для себя они выбрали Библию по достижению успехов на пути к Богу».
«Как по 10-балльной шкале вы оцениваете позитивные изменения в области за последние 3 года?» — раздаются голоса над Волгой, прекрасной и величаво равнодушной к человеческой глупости.