Олег Судариков — он не губернатор, он сварщик из города Балахна Нижегородской области. А дело его оказалось одним из самых интересных в моей жизни. Стоило съездить к нему на суд, познакомиться с его родней и адвокатом (простыми, очень простыми людьми), чтобы еще раз убедиться: главное зло негромкое, невидное, сучит и перебирает маленькими ножками, и жрет людей, и не давится.
Наш сварщик — он совсем не ангел. А где вы ангелов со сваркой видели? Однако ж 45 лет Олег без судимостей прожил, ничего. Но в феврале 2011 года его вместе с приятелем, тоже жителем Балахны Сергеем Горюновым, задержали по обвинению в разбое. Был похищен музыкальный центр стоимостью 500 (пятьсот) рублей, а в ходе похищения, заявило следствие, был причинен тяжкий вред здоровью сильно пьющему гражданину1940 г.р., и он умер. Виновны или не виновны, дела, как правило, никому нет. Но тут все вышло иначе.
Сначала все шло как обычно. Никаких особенных экспертиз проводить не стали: чья там кровь на месте происшествия, не выясняли, следы вокруг дома потерпевшего отсутствуют, да и не умер ли потерпевший собственной смертью от буйной «белочки» — осталось невыясненным. Но «висяки» никому не нужны, вот и взяли некоего Горюнова, ранее судимого, и немного попытали. Да так, что рука сломалась, плечевой сустав. На дыбе повисел, видимо… Ну да он и сказал: мол, я сварщику принес продать музыкальный центр. Да, сварщик Олег был не без греха насчет таких штук. Но не убийца. К тому же и алиби у него имелось: был на работе, есть отметки в табеле, потом пошел в семью брата, где и ночевал. Но Горюнов после сломанной руки уже был готов поговорить про труп: да, сказал, был с Олегом. А признание — царица доказательств.
Горюнов потом долго добивался возбуждения уголовного дела против оперов, его пытавших, заставивших его оговорить Олега. Но нет. Потом появлялись свидетели, которые что-то видели, причем эти свидетели отбывали наказание, и допросить их было легко и просто. Потом показания менялись, потом все забывали и так далее, и все это опять не новость.
В этом деле новости три. Первая — вот какая: практически все доблестные граждане, расследовавшие преступление или проверявшие ход расследования, или обвинявшие, или судившие сварщика с товарищем, состоят в близком родстве. И, судя по всему, это уже во многих регионах — норма. Вот наше дело начал расследовать некто Хрокало Е.В., генеральский сын, сейчас уже адвокат. Потом был следователь Балахнинского МСО СК Полозов А.О. Причем он же, следователь Полозов, проводил проверку по факту пыток Горюнова: и надо же, несмотря на экспертизу про нанесение средней тяжести вреда здоровью Горюнова и на то, что травма совпадает по времени с заявлением о явке с повинной, проверка ничего такого не нашла. Долго можно говорить о некачественном следствии и отсутствии экспертиз, доказательной базы и вообще алиби, но почему это всех устроило? Можно предположить, что у следователя Полозова А.О. имеется папа, действующий прокурор Балахнинского района Полозов О.С. Тут можно, наверное, вообще ничего не расследовать.
Поехали дальше. Судья Евдокимов О.О. дал сварщику 14 лет без доказательной базы, как мы можем судить. А кто у нас мама судьи Евдокимова? Правильно, председатель соседнего суда. Да боже упаси! Так, ну это судьи, а прокурор-то куда смотрит? А вот вам прокурор в процессе: помощник Балахнинского городского прокурора Машин О.О. И что ж прокурор у нас в процессе молчит и всем доволен? Может быть, потому что изначально по делу обвинительное заключение утверждал Балахнинский городской прокурор, предшественник Полозова О.С., Машин О.И. — родной папа Машина О.О.
Новость вторая этого дела. Знаете, как складывалась судьба сварщика Олега Сударикова и его несчастного подельника Горюнова с 2011 года? Они, как говорил незабвенный ослик Иа, входят и выходят. Замечательно входят и замечательно выходят. Их освобождают то под подписку, то опять берут и дают 14 и 6 лет соответственно. То отменяют им приговоры аж в Верховном суде и снова выпускают. А потом опять берут и судят. И так пять лет. Входят и выходят. Я сдуру спросила в семье Олега: а чего он не уедет-то, сколько ж можно туда-сюда? Ну да, ну да — куда уедет сварщик из Балахны? Вот уж где патриоты, так это среди сварщиков.
И новость третья. Адвокат. Ох и адвокат. Вот всем бы таких. Аж в Верховном суде приговор отменила и снова туда нацелилась. Тамара Фуфаева, жительница Городца Нижегородской области, настолько умна, что кажется обычной простой теткой. А на самом деле бывший следователь по особо важным делам с 30-летним стажем, сдавшая еще и судейский экзамен. Я теперь всем ее письма показываю, вот же мастер: получив такое письмо, берешь билет, садишься в поезд и едешь к ней. Вот она 5 лет тянет дело несчастного сварщика. И это из принципа, а не из-за денег — там за версту понятно, что денег нет, хорошего всем настроения. Она это дело просто так не оставит, она понимает: ну вот нельзя, не установив причину смерти сильно пьющего гражданина, сажать еще двоих за его убийство, когда у одного алиби, а другого пытали, а экспертиз никто не проводил. И не потому, что она любит сварщиков. Просто она понимает, что такие дела — это даже не болезнь правоохранителей, это вообще не болезнь, это уже смерть страны, потому что не бывает стран без прокуратуры, суда и закона. И без морали.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»