Колонка · Политика

Тифлисская баллада

Дмитрий Быков , обозреватель
Не дождетесь от меня худого слова Об Отечестве, где нынче так черно, Ибо я устроен так же бестолково, Непутево и угрюмо, как оно.
Поглядишь на украинца и грузина С тайной завистью и явною виной — До того ли им уютно и едино! Это мы сплотили их, никто иной.
Мне знакомо с той поры, как я родился, Это вечное «Руки не подаем», Это чувство умиленного единства Всех иных при появлении моем.
Враг народа — что за титул! Молвить сладко. Мы равны своим врагам, клянусь башкой. Вскормлен злобою, в которой недостатка Нет и не было — и вырос вон какой.
И охота отделиться от России, Да не впишешься ни в Киев, ни в Баку. Что поделаешь, уж очень мы большие. Дорастила до себя, мерси боку.
Как я знаю, что такое быть изгоем! И поэтому страна моя изгой С вечной склонностью топтать себя назло им Мне значительно милей любой другой.
Полноправный гражданин страны-изгоя Так же мнителен, и зол, и языкат: Хоть она меня травила за другое, Но ведь важен не процесс, а результат.
Идеальная среда ее — осада, И с детсада это в кровь мою вошло, Хоть меня как будто не за что — с детсада, А ее по разным меркам есть за что.
Я могильщик, а она моя могила, Нас сплотило подозренье и чутье, И не важно, что она меня чморила Унизительней, чем мир травил ее.
Переполнены брезгливостью и спесью И повязаны проказой навсегда, Мы взираем друг на друга с дикой смесью Омерзенья, узнаванья и стыда.
Потому-то я привязан, будто к гире, К обреченной и безрадостной стране — Ибо знаю, каково России в мире, Ибо помню, каково в России мне.