Сюжеты · Политика

«Теперь каждый сам за себя»

На прощальной вечеринке около десяти редакторов РБК объявили об уходе, сотрудники работают «до первой снятой заметки»

На прощальной вечеринке около десяти редакторов РБК объявили об уходе, сотрудники работают «до первой снятой заметки»
Прощальная вечеринка в РБК. Каныгин — слева
В день, когда издатель уволил редакционных топов РБК, журналисты устроили прощальную пирушку. Скинулись по 500 рублей на вино и колбасу. Собрались в зале для планерок. Кто вел последний пятничный номер — приходили выпить и уходили. Вслед за отправленными в отставку шеф-редактором и главными редакторами Осетинской, Солюсом и Баданиным о своем уходе вчера сообщили также еще около десяти редакторов холдинга. Остальные сотрудники объявили, что продолжат работать как минимум до 30 июня, когда в объединенное издание назначат новое руководство. В отделе политики рассказали, что будут работать «до первой снятой заметки».
Отставка Осетинской, Баданина и Солюса стала неожиданностью для редакции. Большинство сотрудников узнало об этом утром в пятницу. Замглавного редактора газеты РБК Петр Мироненко сказал, что «такой развязки можно было бы ожидать, но все равно все надеялись, что обойдется».
На планерке Елизавета Осетинская сообщила, что уходить вслед за ней никого из сотрудников не призывает: «Каждый теперь пусть решает сам за себя».
Тучи вокруг РБК и его руководства стали сгущаться несколько месяцев назад. Недавно открытое уголовное дело, фигурантами которого могут стать топ-менеджеры холдинга Дерк Сауэр и Николай Молибог, в коллективе РБК расценили как начало атаки. Впрочем, атакованный Николай Молибог объявил накануне, что разошелся во взглядах на будущее холдинга с редакцией и поэтому руководители газеты должны уйти. Как выразился один из сотрудников газеты, «Молибога взяли за яйца, чтобы его руками зачистить редакцию». Впрочем, как сказали мне на прощальной вечеринке, к такому выбору коллектив отнесся с пониманием: «Выбор у него был — или сесть, или сделать, что требуют».
По словам сотрудников, вариантов того, как может разрешиться ситуация, тем не менее было множество. Один из них — уход Осетинской летом в академический отпуск — устраивал до недавнего времени стороны переговоров. Власти готовы были потерпеть. Впрочем, как говорят в редакции, все изменилось после публикации заметки о выращивании устриц напротив одной из «дач Путина» в Геленджике. Именно этот материал и стал последней каплей, уверены в газете.