Бывший начальник полиции Ростова-на-Дону, задержанный с пропавшими «стволами», заявляет, что проводил спецоперацию
Среди этого «возврата» есть семь единиц, к которым имеет непосредственное отношение бывший руководитель ростовской полиции полковник Дмитрий Тарасенко.
7 марта в Курганинске Краснодарского края примерно в 23.00 сотрудники дорожной полиции остановили для досмотра два автомобиля — ГАЗ-3302 (грузовая «Газель») и внедорожник Range Rover. В багажнике внедорожника полицейские обнаружили семь единиц огнестрельного оружия — пистолет ИЖ-799Т, револьвер D 009564 Reck, револьвер Reck Mod Cobra, пистолет «Стражник», автомат АК-47, два карабина «Сайга-410К». У одного револьвера, автомата и карабинов были сбиты или сточены номера. Позже выяснилось, что это оружие — небольшая часть арсенала, пропавшего из камеры хранения ОП № 3.
За рулем грузовой «Газели» находился житель Кубани Александр Фролов (по данным СМИ, то ли рядовой член некой ОПГ, то ли родственник некоего высокопоставленного полицейского чина). Внедорожником управлял ростовчанин Николай Мхиторян (по данным портала «Преступная Россия», и вовсе криминальный авторитет, входящий в так называемую группировку «каневских»). Рядом с ним на пассажирском сиденье находился начальник УМВД Ростова-на-Дону полковник полиции Дмитрий Тарасенко.
Вскоре к месту задержания автомобилей прибыли бойцы ОМОНа и сотрудники уголовного розыска ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Было возбуждено уголовное дело по ст. 222 УК РФ («Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей или боеприпасов»). В полиции края факт задержания двух автомобилей и возбуждения уголовного дела подтвердили, но от комментариев отказались.
Тем временем полковник Тарасенко вернулся в Ростов и, по словам его коллег, на планерке 10 марта заявил, что в тот вечер оказался в автомобиле, набитом пропавшим оружием, не случайно — проводил специальную операцию по возврату похищенного.
Коллеги полковника в неофициальных разговорах выдвигают такую версию. Мол, пока информация о масштабах похищенного не вышла далеко за пределы главка, решено было искать и возвращать оружие в хранилище, используя любые возможности. Якобы полковнику Тарасенко позвонил некто и сообщил, что часть похищенного находится в соседнем регионе в руках криминальных лиц. Эти лица готовы вернуть (то ли безвозмездно, то ли за плату) «стволы», но приехать за оружием полковник должен один. Это условие Тарасенко выполнил — оружие ему отдали, но по пути в Ростов его внезапно «накрыли» кубанские коллеги. Некоторые сослуживцы полковника склонны поверить в эту версию, но обращают внимание на ряд моментов, которые не вяжутся с рассказом о спецоперации.
Во-первых, полковник должен был информировать руководителей главка и о звонке, и о том, что намерен вернуть оружие в ходе спецоперации. То есть он должен был написать соответствующий рапорт и получить «добро» от начальства. Такого рапорта Тарасенко не писал, и лишь на той самой планерке заметил, что поехал за оружием с «благословения» руководства. Какого именно — не уточнил. Во-вторых, утверждают оперативники, подобные операции всегда сопровождаются. Речь — о радионаблюдении, скрытном физическом присутствии оперативников и т.д. Этого также не было сделано.
Коллеги бывшего полицейского начальника не исключают, что полковник и в самом деле хотел поскорее замять скандал, вернув оружие. Но допустил ряд нарушений, а некие его недоброжелатели из числа сотрудников ростовской полиции, знакомые с подробностями будущей спецоперации, воспользовались случаем, чтобы его подставить и сделать козлом отпущения. В пользу этого предположения говорит то обстоятельство, что силовики Краснодарского края были хорошо осведомлены о маршруте двух автомобилей, их пассажирах и содержимом багажника. И пожалуйста: в нужное время и в нужном месте вдруг появился наряд ГИБДД, а потом и ОМОН.
В ГУ МВД по Ростовской области факт присутствия полковника Тарасенко в машине, перевозившей похищенное оружие, не комментируют, говорят только о служебной проверке, которая сейчас проводится в отношении Тарасенко. Полковник отстранен от должности и выведен за штат. В таком статусе он будет находиться два месяца, а потом его либо переведут на другую должность, либо уволят из полиции.
Сам Дмитрий Тарасенко сейчас на больничном, и после выздоровления готов отправиться в Москву, чтобы пройти проверку на полиграфе и подтвердить свою непричастность к похищению оружия из ОП № 3.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»