Во Владивостоке начинается новый процесс по резонансному делу
Напомним, приговоры шестерым «партизанам» (еще двое покончили с собой при задержании в 2010 году) были оглашены весной 2014 года. Приморский краевой суд признал подсудимых виновными в убийстве двоих милиционеров и четверых наркодельцов, разбоях, грабежах, кражах, хранении оружия и др.
Осужденные обжаловали приговор. В мае 2015 года Верховный суд РФ счел вину фигурантов дела по нескольким эпизодам не доказанной и смягчил приговоры. Так, Александру Ковтуну и Владимиру Илютикову пожизненное заключение заменено соответственно на 25 лет и 24 года колонии строгого режима, Максиму Кириллову срок снижен с 22 до 19 лет, Роману Савченко — с 25 до 24. В отношении Алексея Никитина (получил по суду первой инстанции пожизненное) и Вадима Ковтуна (был приговорен к относительно мягкому наказанию — восемь лет и два месяца) приговоры были отменены полностью и отправлены на повторное рассмотрение.
Главная сенсация здесь вот в чем: Верховный суд усомнился в причастности «партизан» к убийству тех самых четырех наркобарыг из Кировского района Приморья. По версии следствия, в 2009 году (еще до получивших широкий резонанс убийств и ранений милиционеров) члены банды лишили жизни четырех человек, охранявших посевы конопли, и похитили у них наркоту. Двое из фигурантов дела — Вадим Ковтун и Алексей Никитин, задержанные в то время, когда другие четверо «партизан» уже сидели, а еще двоих не было в живых, — обвинялись только в этом преступлении, чем и объясняется отмена их приговоров.
Теперь вопрос причастности «партизан» к убийству четырех человек будет рассмотрен судом вновь. В среду на скамье подсудимых в железной клетке оказались пятеро: братья Ковтуны, Никитин, Кириллов и Илютиков (Савченко по данному эпизоду не проходил).
Коллегию присяжных удалось сформировать с девятой попытки. Рассмотрение дела по существу, однако, так и не началось из-за неявки (по причине болезни) адвоката «партизана» Никитина. Заседание перенесено на 10 марта.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»