Сюжеты · Общество

Москвички тяжелее москвичей переживают снос павильонов у станций метро

А в целом — сносно

Ольга Боброва , редактор отдела спецрепортажей
А в целом — сносно
В феврале Москва лишилась огромного количества так называемых «временных торговых павильонов», расположенных преимущественно около станций метро. Действия московских властей спровоцировали бурные обсуждения не только среди москвичей, но и среди россиян в целом.
После событий, получивших известность как «ночь длинных ковшей», прошло уже несколько недель. Завалы разобраны, освободившиеся площадки заасфальтированы. У москвичей было достаточно времени, чтобы оценить последствия случившихся изменений. Стало ли в городе лучше? Или палаток недостает? «Новая газета» и социологический центр ЦИМЭС провели на эту тему очередное сетевое исследование.
Вопрос, который исследователи ЦИМЭС задали пользователям социальной сети «ВКонтакте», звучал следующим образом: «Как Вы относитесь к массовому сносу т.н. московского самостроя?» Своим мнением поделились 24 993 жителя России, из них 27% — москвичи.
Каждый третий житель столицы поддержал перемены в городской среде. 32% опрошенных отнеслись к этой операции московских властей «скорее положительно», а 22% — вообще целиком одобрили снос торговых павильонов. Эти респонденты посчитали, что ликвидированные здания уродовали архитектурный облик столицы и их нужно было устранить любой ценой.
15% московских пользователей соцсети сказали о «скорее отрицательном» отношении к случившемуся — они аргументировали свою позицию тем, что павильоны были удобны прежде всего для самих жителей столицы. Еще 15% опрошенных пользователей из Москвы возмущены нарушением конституционных прав собственников.
Интересно, что мужчины отнеслись к переменам в облике Москвы с большим энтузиазмом, чем женщины. Положительное отношение к сносу самостроя высказали 25% мужчин и лишь 16% женщин. Наибольшую поддержку действия столичных властей получили у москвичей в возрасте от 25 до 34 лет.
Произошедшая «чистка» Москвы, как показал проведенный опрос «ВКонтакте», в целом не сильно обеспокоила жителей других регионов страны. 55% всех опрошенных по стране продемонстрировали «положительное» или «скорее положительное» отношение к этому событию. При этом 7% россиян не одобрили изменения, а 14% и вовсе осудили их.