26 февраля в Перми на трех подстанциях «скорой помощи» — в Дзержинском, Индустриальном районах и в микрорайоне Вышка-2, — врачи с утра не могли выехать на вызовы: компания, которая выиграла аукцион на транспортное обслуживание «скорой», оказалась не укомплектована водителями.
Фото: РИА Новости
26 февраля в Перми на трех подстанциях «скорой помощи» — в Дзержинском, Индустриальном районах и в микрорайоне Вышка-2, — врачи с утра не cмогли выехать на вызовы. Член местной ассоциации руководителей «Скорой медицинской помощи» Евгений Фридман рассказал, что случилось это из-за неготовности нового подрядчика, который выиграл тендер на транспортное обслуживание карет. Конкурс общей стоимостью более 54 млн. рублей москвичи (ООО «Кода групп» и ООО «Эффективная система здравоохранения») выиграли еще 30 декабря прошлого года, но за два месяца не смогли ни нанять водителей, ни оформить машины надлежащим образом.
Дмитрий Климов, один из водителей прежнего подрядчика — компании «Феникс-Менеджмент» — рассказал краевой газете «Местное время» о попытках перекупить водителей новыми подрядчиками: «Новые операторы ведут активную работу по переманиванию водителей. Но никто не согласился. Они предлагают зарплату 11 тыс. рублей — и это с премией. Для мужика зарплата 11 тысяч — ну что это!»
По словам Климова, зарплата у водителей на фирме сейчас, как минимум, вдвое больше.
Утром 25 февраля врачи трех подстанций, обслуживающих 300-400 тыс. человек, должны были выехать уже на машинах нового подрядчика. Но из 27 машин пять даже не успели поставить на учет, они были без номеров.
В итоге, как рассказывает наш источник в пермской «скорой», водители набирали просто на улице.
По нормативу на 27 машин для работы в 4 смены положено 108 водителей. И не просто с водительскими правами — для работы на «скорой» необходимо иметь свидетельство о специальной подготовке. На утро 25 февраля ни одного водителя, имеющего такое свидетельство, не было.
На оголенные подстанции, по просьбе главврача «скорой», машины с водителями направил прежний партнер — компания «Феникс-Менеджмент», чтобы работа не прерывалась. В 9 утра машины «Феникса» уже работали. Отработали весь день.
К началу ночной смены 25 февраля уже с готовыми удостоверениями появились водители нового подрядчика (вопрос о том, каким образом водителям в столь короткий срок удалось получить сертификаты, для которых необходимо отучиться 36 часов — отдельный, и мы его зададим — Л. Р.). Следующие 12 часов до 8 утра 26 февраля врачи отработали с новенькими. Но утром смена водителям не пришла. Врачи отказались выезжать с засыпающими на ходу новичками, отработавшими ночь. Больше 12 часов работать водителю на «скорой» запрещено. Разразился скандал.
На подстанцию приехала замминистра здравоохранения Пермского края Марина Наам. По сведениям нашего источника в «скорой» Марина Наам уговаривала врачей согласиться на работу с водителями, отработавшими ночную смену: это называлось «дать шанс новому подрядчику». Через 4-5 часов те же водители, чуть отдохнувшие, снова повезли врачей на вызовы.
Мы дозвонились до Марины Наам, она подтвердила «Новой» только то, что была на подстанции, заверила, что все машины сейчас работают, и перебоев у «скорой» нет. А свой приезд на подстанцию объяснила тем, что Министерство мониторит ситуацию, поскольку подрядчик новый и необходимо не допустить сбоев. На вопрос, какие водители возят сегодня врачей и пациентов — те ли, что уже отработали ночь? — Марина Наам ответила, что это — вопрос подрядчиков, в который она вмешиваться не могла. И заверила, что вопрос и дальше будет на контроле министерства.
Между тем, врачи «скорой» рассказали об еще одной проблеме. Вчера в машины нового подрядчика врачам не удалось подсоединить кислородные баллоны — разъемы на баллонах, которыми пользуется Станция скорой помощи Перми, не подошли к установленным в новые машины. Остается надеяться, что в ближайшие выходные кислородные маски никому не понадобятся.
Мы будем следить за развитием ситуации.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»