Инструкция по использованию сказок для борьбы с коварными заговорами
Конспирология — занятие, с одной стороны, вроде кубика Рубика, с другой — вариант народной политологии. Короче, притягательна, хотя и на любителя. Я испытал это в одну из тех минут бессонницы, когда рассудок еще пытается обуздать разыгравшееся воображение. Воображению рисовались картины заговора Америки против России, но слишком туманные, быстро сменяющиеся, незаконченные, в общем, такие же безнадежные, как в телевизоре. Рассудок авторитетно заявлял, что есть одно доказательство неопровержимое, а именно смоляное чучелко. Я почувствовал, что теряю нить, видимо, из-за того, что сон и явь стали смешиваться, а это верный и потому приятный признак начинающегося засыпания. Смоляное чучелко, продолжал уже непонятно кто, фантазия или разумение, — персонаж «Сказок дядюшки Римуса». Его слепил и выставил, чтобы поймать Кролика, Лис. Кролик, обиженный тем, что оно не отвечает на приветствие, его ударил — и влип. Лис, понятное дело, извлек из этого выгоду. Тут я увидел всех троих: сквозь шкуру Лиса проступал постер «Америка», Кролика — «Россия», сквозь смолу чучелка — «Украина». Утром, проснувшись и вспомнив, я узнал, что это несомненно был уже сон.
Так же несомненно, что он мог быть продиктован реальностью. Выходило, что американский заговор действительно существовал, хотя оказывался более изобретательным, чем его представляли наши знатоки, от кремлевских до оратора в автобусе. Американцы (скорее все-таки метафизические, под инопланетными именами Госдеп, Пентагон и ЦеэРУ) подтолкнули Януковича к действиям, которые подтолкнули украинцев (физических) к Майдану. Россияне нашли это вопиюще обидным, а всю зону проживания мятежников привлекательно беззащитной. Они двинули по ней десницей, шуйцей, обеими ногами — и попались. Между прочим, про Лиса из «Сказок» не сообщается, насколько он воспользовался своей удачей, есть слух, что Кролик спасся. Поскольку «Сказки дядюшки Римуса» являются обработкой фольклора американских негров, а президент Соединенных Штатов афроамериканец, эта история в любом случае сообщает сюжету дополнительную убедительность, пусть не существенную, зато изящную.
Странно, что эта схема их коварства до сих пор не введена в оборот патриотическими аналитиками. Ведь ее можно было бы интерпретировать как проявление лучших наших качеств: увидели неподвижное тело, попытались встряхнуть, чтобы вернуть его к жизни. Не допускали и мысли, что кто-то нашу самоотверженность и доверчивость использует в своих низких целях. Конечно, найдутся на Западе записные клеветники, которые преподнесут это как «вляпались». Дескать, на минутку оставлена была без присмотра ни в чем не повинная кукла, а русский медведь уже тут как тут. Но от лжецов чего еще ждать?
Как бы там ни было, полувещий-полунасланный злобой дня сон показался мне перспективным. К примеру, он запросто превращается в идейную игру наподобие тех, что были в моем детстве. Картонная доска расчерчена на клетки, выбрасывается кубик, и фишки, изображающие Лиса и Кролика, поднимаются снизу вверх в соответствии с выпавшим числом очков. Но, в отличие от игр такого рода прежних, сделать клеточных дорожек две: одна для Лиса, другая для Кролика (вообще-то, лучше бы Медведя). Лиса на пути ожидают разные каверзы: ямы, скатывание под горку, западни, лесные пожары. Кролика же, напротив, сплошное везение: трамплины, подвесные подъемники, орлы, переносящие со скалы на скалу. Наверху того, кто придет первым, ждет дружба чучелка. Дети, играя, усваивают правильное направление мыслей.
Затем напрашивается вывернуть притчу о чучелке, а может, и его самого, наизнанку: герой-победитель — Кролик, поражение терпит мерзавец Лис. Перевести в таком виде на какой-нибудь валлонский язык, напечатать как архивную находку в газете коммуны, скажем, Элесин (население 3078 человек, не в обиду им будь сказано) валлонского Брабанта, потом перевести на английский для «Раша Тудэй Интернэшэнэл» и пустить в эфир, знакомя вселенную с еще одним негодяйством янки, по счастью, разоблаченным.
Можно объявить чучелко древнеславянским амулетом, братом матрешки. Найти образцы в скифских курганах, когда Америки не было в помине, и подать как тогдашнее секретное оружие. Впрочем, вполне пригодное и для нынешних военных конфликтов. Образовать комитет во главе с вице-премьером, наладить массовый выпуск чучелок из тяжелых фракций перегонки нефти. Можно — как диверсификацию производства. Как новейшие технологии. Вмонтировать в чучелко электронику, отечественную, ориентированную на ГЛОНАСС. Можно как импортозамещение, клеящий состав для покрытия пленки-скотч. Наконец, как руку, протягиваемую Северной Корее: не однокоренные ли слова «чучелко» и «чучхе»? Главное — не зевать, не хлопать глазами.
Являясь первопроходцем сна, отдаю все эти идеи в общее пользование безвозмездно. Ну, там, какой процент полагается, пришлите, обязуюсь в офшоры не переводить. Если придется чучелок мыть — а придется: смола адсорбирует все, что можно и нельзя, — воду после помыва можно пустить на снотворное. Чтобы я, наконец, вволю поспал и еще чего-нибудь такое мне приснилось.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»