Если с утра до ночи телевизор кричит об успехах российских истребителей, то и снайпер на тихой московской улице уже не кажется чем-то экстраординарным. Еще вчера нас призывали гордиться невиданными успехами «ДНР» и «ЛНР», а уже сегодня новую скрепу кует военно-промышленный комплекс. Подробные кадры бомбежек — лучшее украшение выпусков новостей. Представители министерства обороны, обстоятельно докладывающие об уничтожении штабов вместе с запрещенными в России игиловцами (уж сколько их упало в эту бездну), за две недели стали звездами экрана. В цене особый военный юмор. Владимир Соловьев встречает Жириновского широкой улыбкой: «Вас так давно не было, что мы стали волноваться, не отправились ли вы добровольцем в Сирию?» Нет, не отправился.
Те, которые всегда в ящике, нужны здесь. Они осуществляют важную наземную операцию в головах у доверчивого электората.
Дмитрий Киселев поторопился. Изнуренный санкциями и Украиной, он срочно принялся обустраивать запасную нишу на родном канале под названием «Знание — сила». Но случилось страшное. Из первого политобозревателя державы словно выпустили воздух. Без агрессивной риторики и ужимок уездного модерна — нет Киселева. Есть лишь потухший, вялый господин с такой же вялой телевикториной, которую даже призовой фонд в миллион рублей не спасает от провала. Под стать ведущему интеллектуальный накал шоу. «Крым наш?» — задает он вопрос неизбежному (на канале «Россия») Шахназарову. Шахназаров мучительно думает и согласно кивает головой: «Наш». Как только случилась Сирия, Киселев снова расправил плечи. Стоит на фоне чего-то очень крылатого, а над ним во весь экран надпись: «Испепелитель». Ведущий в тренде. Пепел Клааса снова стучит в его сердце, жаждущем пепла.
У Киселева большая группа поддержки. Племя телевизионных испепелителей растет и ширится. Снова под знамена призваны Сергей Минаев и Максим Шевченко. Заметно оживился Владимир Маркин, натура столь неугомонная, сколь и художественная. Он теперь ведет передачу «Следствие покажет», основанную на реальных уголовных делах. Но если Родина прикажет, творение Маркина можно срочно переформатировать в правильном направлении. Это легче, чем посылать крылатые ракеты из акватории Каспийского моря то ли в Сирию, то ли рядом. Активизировались дамы. Ольга Скабеева дослужилась до авторской программы «Вести. doc». Правда, и тут пока срабатывает синдром Киселева. Без цельнометаллического голоса и звенящей ненависти ведущей нет. Ведущей нет, а программа есть. Зато Мария Захарова из МИДа не нуждается в персональной делянке. Она как дух, реет там, где хочет. Реет и разоблачает лживый Запад 24 часа в сутки. Даже голову не всегда успевает помыть. А вот у новой звезды экраны, сербской журналистки Елены Милинчич (родом из вотчины Маргариты Симоньян Russia Today) голова образцово-показательная, волосок к волоску. Программа «Пропаганда» дается волевой блондинке со скабеевскими модуляциями голоса легко и свободно. Рассказывает о том, как английский премьер Кэмерон в юности «пытался орально изнасиловать мертвую свинью», а лицо светится счастьем.
Телесериал о Сирии, похоже, достиг кульминации. Война в ящике так стремительно набирает обороты, что неизбежен спуск.
Война ущемляет патриотизм, который теперь окончательно сместился в зону милитаризма. Настолько сместился, что даже 120-летие главного русского поэта, Сергея Есенина, ТВ не заметило. Ящик лишь повторил сериал десятилетней давности «Есенин». Я его пересмотрела обновленными глазами. Сегодня продукт семейного подряда Безруковых (Сергей — исполнитель главной роли и креативный продюсер; отец — романист и сценарист) ничего, кроме умильной улыбки, не вызывает. Магистральную идею сочинения — русского поэта уничтожили люди с нерусскими фамилиями — воспринимаю почти с нежностью. Все убийцы — Троцкий—Хабенский, Блюмкин—Куценко, американские эмигранты во главе с Моней (последний — верх цинизма! — приветствует достояние республики еврейским кличем «лэхаим!»), частично примкнувшие к ним Мандельштам с Пастернаком — смешные опереточные негодяи. В сериале много ляпов? Ну и что, просто жанр такой, собрание дремучих мифов из тех, что продаются инвалидами в электричках. Много врут? Естественно. Даже Блока отчего-то похоронили на год раньше. Но в горячих новостях врут значительно больше. Раздражает напористая чекистско-еврейская аура фильма? Так она по сравнению с украинско-сирийской аурой выпуска новостей — детский праздник на газоне, свободном от снайперов. Какая мелочь: великие драмы оборачиваются унылым фарсом. Первый раз Есенина загубили жидомасоны. Второй раз через 80 лет с ним расправились горячие единомышленники. Все пройдет, как с белых яблонь дым… Лишь бы не было войны.
Допишу колонку. Отправлюсь на Большую Бронную. Проинспектирую снайперов. Посоветую хозяевам газонов обзавестись испепелителями.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»