Сюжеты · Общество

Российский след в «Исламском государстве»

Ирина Гордиенко , специальный корреспондент
В рядах запрещенного в России «Исламского государства» сражается немало выходцев из кавказских республик, и в этой связи тема уничтожения ИГ, ставшая центральной на Генассамблее, получает для некоторых регионов нашей страны особое звучание.
Только в Дагестане, по официальной статистике министерства внутренних дел, в списках лиц, ушедших в ИГ, числится 600 человек. По неофициальным данным ФСБ, количество кавказцев, уехавших в Сирию, насчитывает около 6 тысяч человек. Более точные цифры дать сложно: люди уезжают туда сами, часто целыми семьями, с женами и детьми.
О том, что в ИГ отчетливо прослеживается «российское участие», мы можем судить по косвенным признакам. В сентябре прошлого года, когда боевики на одном из военных аэродромов в сирийской провинции Ракка захватили российский истребитель, они распространили заявление. В нем, обращаясь лично к российскому президенту, террористы угрожали дестабилизацией обстановки на Северном Кавказе. Провозгласили даже намерение «освободить Чечню и весь остальной Кавказ от оккупации», если Россия не прекратит помогать Асаду. Это обращение было составлено на русском языке.
Позже, в марте этого года, террористы опубликовали видеосъемку казни двух мужчин, которые, по словам боевиков ИГ, являлись «агентами ФСБ». Неизвестно, действительно ли это было так, однако ясно другое: они со всей очевидностью не скрывали своего российского происхождения.
Реакции на заявления, прозвучавшие накануне в Нью-Йорке, со стороны ИГ пока не последовало.