Сюжеты · Общество

Семью решили не делить

Кировское управление ФМС не стало выдворять из России азербайджанца Гурбанова

Иван Жилин , спецкор
Кировское управление ФМС не стало выдворять из России азербайджанца Гурбанова
«Заключение читаю! — Гурбан кричит в трубку, не сдерживая эмоций. — Решение о депортации Гурбанова Гурбана от 29.06.15 отменить. Замначальника УФМС подписал!»
11 сентября «Новая газета» опубликовала материал «Разрушение ячейки»: историю семьи азербайджанца Гурбана Гурбанова, которая по воле кировского ФМС должна была лишиться отца. Гурбан, как утверждали в миграционной службе, грубо нарушил законодательство РФ, без предупреждения переехав с улицы 8 Марта в селе Полом на улицу Первомайскую в этом же селе. За это мужчину было решено депортировать. Сотрудникам миграционной службы было не важно, что в Азербайджане у Гурбана нет ни родственников, ни жилья, а в России ему придется оставить жену и троих маленьких детей.
И вот Гурбан звонит мне: «Не депортируют, оставят с семьей».
Что повлияло на позицию ФМС? В пресс-службе управления «Новой» пояснили, что просто не знали, что у Гурбанова трое детей: «В документах он их не указывал. Но когда мы узнали, что он многодетный отец, — конечно, пошли навстречу».
Документ, на котором основывалось представление сотрудников ФМС о семье Гурбанова, — тоже любопытен: это рапорт участкового полиции Иннокентия Носкова, в котором говорится, что у азербайджанца в России родственников нет. По словам Гурбана, бумагу, подсунутую ему Носковым, он подписал не читая, потому что участковый сказал, что это «просто очередная отметка».
В истории Гурбана и его семьи, однако, осталась еще одна формальность, связанная с миграционным законодательством. Поскольку временная прописка Гурбанова была сотрудниками ФМС аннулирована, ему необходима новая миграционная карта. А получить этот документ Гурбан может только при новом пересечении границы. И здесь тоже таится опасность: поскольку у Гурбанова уже есть два административных нарушения (незаконный выбор места жительства и неподача уведомления о переезде), то его могут попросту не пустить в Россию (таковы положения п. 4 ст. 18.8 КоАП РФ).
Однако в УФМС по Кировской области адвокату Гурбанова пообещали, что проблем с въездом в Россию у него не возникнет.
В пятницу, 18 сентября, Гурбан уехал из дома на границу России и Казахстана. Назад он надеется прибыть в начале следующей недели. «Новая газета» проследит, чтобы он смог беспрепятственно вернуться домой, к жене и детям.
P.S.«Новая газета» благодарит директора Федеральной миграционной службы Константина Ромодановского, который принял участие в судьбе Гурбана Гурбанова.