Президенты Венесуэлы и России Николас Мадуро и Владимир Путин встретились в Пекине, и Мадуро поделился «кое-какими неплохими идеями», как поднять цену на нефть (Reuters).
Ну, все. Теперь мы можем быть спокойны. Гигант мысли раскрыл свои тайны, и теперь есть с кем поговорить после Ганди.
Николас Мадуро, — если кто не в курсе, — это тот самый водитель автобуса, которого Уго Чавес назначил своим преемником, потому что перед этим Мадуро был его шофером. После того, как Чавес умер, он не оставил Мадуро. Он явился Николасу Мадуро в виде беленькой птички, о чем камарад Мадуро и сообщил urbi et orbi во время своей избирательной кампании. Но Чавес птичкой не ограничился. Он еще и, вознесшись на небеса, способствовал выборам папы Римского. Как папа Римский совмещается с шаманской птичкой — неизвестно, но у президента Мадуро они совмещаются прекрасно, потому что таковы уж представления президента Венесуэлы о христианстве.
Согласно президенту Мадуро — дословная цитата, — Христос взял и «умножил наши пенисы». Ну, согласитесь, если Христос пенисы умножал — отчего бы шаманской птице не выбрать его наместника?
Вообще же о смерти Чавеса Мадуро говорил разное. Он провозглашал себя его сыном, он говорил, что спит на его могиле, и он утверждал, что Чавеса: а) убили американцы б) он вовсе не умер, а просто вышел за пределы своего слишком маленького тела.
За два с лишним года своего президентства Мадуро раскрыл больше заговоров против себя, любимого, чем все вместе взятые президенты во всем остальном мире. По этому виду спорта — по раскрытию заговоров — Венесуэла теперь занимает первое место в мире, как по индексу экономической несвободы, обогнав в этих двух номинациях даже Северную Корею.
Вот, например, вы знаете, почему случилась война в Сирии? Это, на самом деле, был лишь предлог, чтобы убить президента Мадуро. «План заключался в том, чтобы устранить меня во время атаки на Сирию, чтобы уничтожить чудо, которым является Венесуэла, это моральное, политическое чудо, которым является Венесуэла для Латамерики и всего мира».
Венесуэла, что и говорить, действительно чудо. В этом чуде венесуэльцы стоят в многочасовых очередях за молоком и кукурузной мукой. А президент Мадуро занимается не экономикой: он ведет «экономическую войну» против бедности, в рамках которой были введены справедливые цены на товары, а потом, когда товары попрятались, Мадуро понял, что это произошло, потому что США объявили «экономическую войну» его правительству.
Война так война — пленных в войне Мадуро не берет и приказывает производителям поставлять от 30 до 100% произведенного в государственные магазины. А в частные магазины Мадуро ввел армию, чтобы, значит, они раздавали там товары по справедливой цене.
В результате войны Мадуро с бедностью уровень бедности в Венесуэле только за один год — с 2012 по 2013 — возрос с 25% до 32%. После этого данные затерялись.
Не все, впрочем, в этой экономике бедны. Во время недавней свадьбы Жозе Залта — близкого приятеля президентской семьи, владеющего крупнейшей в Венесуэле маркой одежды Wintex, — в роскошном Gran Melia Hotel в Каракасе сына президента, Николаса Эрнесто Мадуро Гьерра, осыпали, потрясая публику, американскими долларами.
Откуда доллары? Очень просто: доллар стоит 220 боливаров на черном рынке и 6,3 боливара согласно официальному курсу. Разница, как вы понимаете, идет в карман народного правительства и приближенных к нему бизнесменов. Не тех, что ведут экономическую войну против Мадуро и вынуждены поставлять 100% своей продукции по ценам, которые он назначил, в магазины и которых контролирует армия, а тех, кто имеет доступ к доллару по 6,3 и могут этот доллар потом продать за 220.
«В некоторых секторах экономики у нас долларовая нимфомания, которую невозможно удовлетворить», — так объясняет проблему с долларами президент Мадуро.
Немудрено, что в результате такой политики начались протесты. Полицейские, разумеется, начали стрелять. Во время последней стрельбы в штате Тахиро убили (резиновой пулей) 14-летнего мальчика.
Знаете, что случилось после этого убийства? Правильно: президент Мадуро взял в заложники американского гражданина — пилота авиалайнера, обвинив его в очередном покушении на себя. После этого он объявил Буша (почему-то не Обаму) террористом и — о, ужас, подумать только — запретил ему въезд на территорию Венесуэлы. Как Буш это пережил, даже и представить трудно.
Со всеми окружающими странами Мадуро поссорился. У соседней Гайаны он хочет оттяпать штат Эссекибо, потому что в нем нашли нефть, и вполне может, ибо армия нищей Гайяны состоит из двух батальонов, один из которых находится в резерве. Эссекибо — это мадуровский «крымнаш».
В штатах на границе с Колумбией Мадуро тоже ввел военное положение. Как легко понять, в результате тотальной коррупции товары из госмагазинов оказывались не на прилавках, а продавались по фиксированной цене торговцам из соседней Колумбии. Мадуро объявил колумбийцев причиной дефицита, ввел в штаты армию и депортировал соседей с такой поспешностью, что забыл депортировать вместе с родителями 34 ребенка. Это сделал тот самый Мадуро, который заявил, что правительство США имеет «секретные концентрационные лагеря для детей».
Преступность в Венесуэле чудовищная. Но Мадуро знает ее причину. Это — американские комиксы про человека-паука, а также «антиценности» индивидуализма и консьюмеризма, которыми Венесуэла была заражена из-за капитализма.
Когда победит социализм, преступность исчезнет. Правда, это не объясняет, почему с момента Боливарианской революции уровень убийств вырос ровно в пять раз.
В начале своего президентства Мадуро объявил кампанию по борьбе с преступностью. Сделал он это очень просто: засекретил данные по убийствам, после чего заявил о снижении их на 18%. Победные фанфары еще не успели отгреметь, как на загородном шоссе преступники в ходе ограбления застрелили экс-мисс Венесуэлу с мужем.
Срочно пришлось искать новых виноватых, и таковыми оказалась — правильно — пресса. Одна из газет недавно даже подверглась судебному преследованию за публикацию фотографии с гигантской лужей крови. Если бы не сенсационная подача материалов «буржуазной» прессой, объяснили власти, люди бы не чувствовали себя в опасности и не запирались ни с того ни с сего дома с наступлением темноты. Тот факт, что 90% убийств в Венесуэле не раскрывается, конечно, не имеет никакого отношения к тревоге населения.
Ну и, конечно, оппозиция. С тех пор, как популярность президента Мадуро упала аж до 22% и не поднимается даже из-за «экссекибонаш», президент Мадуро с оппозицией не заморачивается — ведь они, гады, регулярно участвуют в заговорах, финансируемых проклятыми США. В попытке убийства президента обвинена (без каких-либо предъявленных доказательств) одна из оппозиционных лидеров Мария Корина Мачадо.
Антонио Ледезма, оппозиционный мэр Каракаса, сидит в тюрьме и должен ответить «за свои преступления, совершенные против мира, безопасности и конституции», и если вы думаете, что эти проклятые оппозиционеры хотят убить только Мадуро, то вы ошибаетесь. Они также хотят убить сами себя, чтобы скомпрометировать Мадуро: в частности, по словам Мадуро, они хотели убить оппозиционного лидера Леопольдо Лопеса, так что Мадуро просто спас его, посадив в тюрьму.
Вот я по этому поводу и думаю, чему же, интересно, Мадуро мог научить Москву?
«Эссекибонаш»? Но у нас уже есть Крымнаш. Борьбе против колумбийских фашистов? Но мы уже боремся против украинских и грузинских… Правда, вот большой белой птицы, назначающей папу Римского и умножающей пенисы, у нас еще не было. Так что нам есть куда расти.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»