В Северо-Кавказском окружном военном суде коллегия присяжных заседателей продолжает рассмотрение уголовного дела против известного анапского предпринимателя Сергея Зиринова: его и пятерых его предполагаемых подельников обвиняют в бандитизме, убийствах, незаконном обороте оружия. Подсудимые обвинения не признают, дело называют заказным с целью отъема бизнеса.
Одним из основных свидетелей обвинения по первому эпизоду — покушение на убийство помощника атамана Анапы Николая Нестеренко — проходит Андрей Мирошников, руководитель ЧОП ВАН. В мае 2014 года он был осужден за это преступление и дал показания, на основании которых были арестованы подсудимые.
Днем ранее адвокат Мирошникова Белоногов обратился к суду с ходатайством о нарушении прав подзащитного. По его утверждению, его допросы проводились без участия адвоката, а перед самыми важными допросами его камеру посещали сотрудники ФСБ. В ходатайстве указано более 20 случаев, когда в камеру к Мирошникову приходили силовики. Прозвучали фамилии: Трубин, Каримов. Судья заявил на устное обращение Белоногова по поводу ходатайства, что эта информация суд не интересует.
В суде Мирошников, сославшись на ст. 51 Конституции РФ, отказался от дачи показаний — гособвинитель четыре дня зачитывал (причем выборочно) протоколы, которые Мирошников подписал на предварительном следствии. При этом часто свидетель в красках описывал действия и намерения некоторых подсудимых. Однако, когда судья вспомнил о процедуре и спросил свидетеля о знакомстве с людьми, находящимися в «аквариуме», тот, заметно нервничая, ответил: одного из подсудимых первый раз увидел в суде, о существовании некоторых других просто знает, но не общался.
— Мы не раз заявляли, что в деле есть много нестыковок, — говорит адвокат Анна Ставицкая. — В частности, такие противоречия есть в показаниях Мирошникова. Мое мнение, что свидетель на предварительном следствии давал ложные показания, чтобы пойти на сделку со следствием и получить минимальный срок. Отказ Мирошникова от дачи показаний в суде фактически свидетельствует, что он эти показания не подтвердил.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»