Расследования · Политика

Вот такие пирожки

Администрация президента следит за делом булочников Полухиных

Вера Челищева , репортер, глава отдела судебной информации
Администрация президента следит за делом булочников Полухиных
Через неделю в Левобережном районном суде Воронежа судья Татьяна Лебедева зачитает приговор семье Полухиных — маме, папе, дочке и тете. Тем самым, которые выпекали в своем кафе «Очаг» пирожки с капустой и булочки с маком, за что впоследствии былиобвинены ФСКН в сбыте наркотиков.
Следствие длилось два года, суд — три. Глава семейства сейчас в СИЗО. Женщины — под подпиской. Все доказательства, независмые экспертизы и доводы обвиняемых о том, что пищевой мак не бывает «чистым» (без естественных наркотических примесей), следствие и суд не замечают. Гособвинитель Смагин запросил от 6,6 до 9 лет общего режима.
Редакция «Новой», не встретив понимания ни в Генпрокуратуре, ни в ФСКН, обратилась в администрацию президента России. Мы понимали, что законных оснований для вмешательства у ведомства нет, цель наша была — обратить внимание на эту дикую историю.
Из администрации президента нам ответили в кратчайшие сроки — через четыре дня: весьма подробно — на две страницы, что не назовешь формальной отпиской. Главный советник департамента аналитического и правового обеспечения администрации господин А. Туаев, во-первых, проинформировал нас, что наше обращение зарегистрировано. Во-вторых, со ссылками на статьи Конституции и федеральные законы, подробно разъяснил: суды осуществляют судебную власть самостоятельно и что «всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону», а Положение об администрации президента РФ «не предусматривает участие Президента и должностных лиц его администрации в разрешении <...> вопросов, связанных с деятельностью судов, прокуратуры и следствия».
Однако обращение взято на контроль: как стало известно «Новой», после публикации о семье Полухиных и обращения редакции к президенту его администрация все же заинтересовалась сложившейся ситуацией. Остается надеяться, что эта история 6 июля в Левобережном суде Воронежа разрешится по закону и справедливости.