Худрук Приморского театра оперы и балета, попавший под следствие, винит в происходящем СМИ
Приморский театр оперы и балета (ПТОБ) строился во Владивостоке к саммиту АТЭС-2012, открылся осенью 2013 года. Его худруком и главным дирижером стал 30-летний Лубченко — композитор, дирижер, работавший в Мариинском театре, возглавлявший театр оперы и балета Бурятии.
Весной 2015 года театр пополнил список скандальных объектов саммита АТЭС наряду с не достроенными до сих пор океанариумом, игорной зоной и гостиницами. Контрольно-счетная палата Приморского края заявила о финансовых нарушениях. В частности, для сотрудников театра снимались квартиры по завышенным ценам (например, аренда двухкомнатной квартиры на 16 дней обошлась в 102 тысячи рублей). Чуть позже театр попал в поле зрения правоохранительных органов в связи с невыплатой зарплаты сотрудникам. А в июне под следствие и подписку о невыезде попал сам Антон Лубченко.
Худрук театра решительно отвергает обвинения в свой адрес. По его словам, акт приморской КСП «процентов на 80 — неоправданный и необоснованный», а квартиры снимались по рыночным ценам. «То, что они посчитали нарушениями, нарушениями не является. В КСП, наверное, не самые большие театралы работают», — заявил Лубченко.
Он признал наличие проблем с выплатой зарплаты: в конце прошлого года театр даже взял кредит, рассчитывая погасить его из зарабатываемых средств. Но в январе 2015 года продажи билетов резко упали из-за кризиса. В результате сегодня все зарабатываемые театром деньги идут на погашение кредита и аренду жилья, а краевая администрация, утверждает Лубченко, театру недоплачивает: «Мы подаем заявку о финансировании, нам ее оплачивают на 42%. Остальные 58% я что, должен напечатать? Тем не менее уголовное дело почему-то заводится на театр — театр задержал зарплату… А что я должен сделать? Продать свое нижнее белье? Оно не так дорого стоит…» (Кстати, недавно видеообращение к президенту Путину о нищенских зарплатах записали актеры Приморского театра молодежи.)
«Нигде не написано, что это хищение или мошенничество, здесь нет коррупционной составляющей, — прокомментировал Лубченко на пресс-конференции возбужденное против него уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями. — Речь о том, правомерно мы выплатили эти деньги человеку или неправомерно. Я считаю, что правомерно, мы будем доказывать свою точку зрения в суде. В театр был приглашен на должность художественного руководителя балета Айдар Ахметов. В его обязанности входило управление балетной труппой, но он не являлся балетмейстером. 310 тысяч были ему выплачены за то, что он поставил авторскую хореографию танцев в опере «Евгений Онегин». Опера — вообще не его епархия. Но приглашать хореографа со стороны было бы дороже, и я попросил Айдара. Это вызвало вопросы у КСП, которая посчитала, что он и так все должен ставить за свою зарплату. 310 тысяч я готов прямо сейчас достать из кармана и вернуть. Если вопрос имиджа театра стоит 310 тысяч — давайте я их верну вам к чертовой матери, просто достану из своего кармана и заплачу. Главное, чтобы от театра… Не хочется матерных слов говорить».
По словам Лубченко, сегодня театр получает втрое меньше, чем нужно для его нормального функционирования, — 300—320 млн рублей вместо 930. С 2016 года ПТОБ должен стать филиалом Мариинки и перейти с краевого финансирования на федеральное. Тогда, надеется Лубченко, ситуация исправится. «У нас сегодня нет помещения для хранения декораций, световое оборудование поставлено не такое, нет даже режиссерского пульта», — говорит он.
В том, что происходит вокруг театра, Лубченко винит СМИ: «Из-за 310 тысяч рублей гнобить свой театр, такую волну желчи пускать на то, что сейчас работает на создание позитивного имиджа края, — я этого не понимаю… Все, что вы заварили, господа, с вашими играми в журналистов-расследователей, — это прежде всего вредит вам. Неужели вам интересно зарабатывать хлеб на том, чтобы гнобить свой собственный очаг культуры?»
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»