Перед майскими праздниками в Москве прошел Первый альтернативный съезд учителей. Свободный, независимый, без административной поддержки и без указания со стороны начальства. Скорее, вопреки действиям начальства собрались около сотни учителей и родителей в свой выходной — для учителей часто единственный.
Сегодня люди с трудом верят в инициативу снизу. Сразу вопросы: кому выгодно? Кто за этим? Кто организовал? Кто поддерживает материально?
Перед майскими праздниками в Москве прошел Первый альтернативный съезд учителей. Свободный, независимый, без административной поддержки и без указания со стороны начальства. Скорее, вопреки действиям начальства собрались около сотни учителей и родителей в свой выходной — для учителей часто единственный.
Зал в гостинице «Измайлово» снимали на членские взносы профсоюза «Учитель», поддержала еще и Конфедерация труда России.
Почему этот съезд был необходим, «Новой газете» накануне рассказал член оргкомитета Леонид Перлов, учитель географии знаменитой «Второй школы», Почетный работник образования РФ (см. «Новую», № 43 от 24.04.2015. —«Съезд-то он съезд. Да кто же ему позволил?»). По мнению Перлова, нет ни одного направления в сфере школьного образования, на которое нельзя было бы сегодня наклеить красный флажок — знак тревоги. Но при этом чиновники твердят, что все в образовании становится лучше и краше.
То, что это не так, видят все учителя, и не все готовы мириться с чиновничьим враньем.
Накануне съезда профсоюз «Учитель» провел опрос учителей. Выдержки из него мы сегодня публикуем. Важно, что проблемы, выделенные участниками опроса — учителями из разных регионов — как основные, подтвердили в своих выступлениях и делегаты съезда.
Школа превратилась в учреждение, где учителя только мешают руководству работать с бумагами, а качество образования никого, кроме родителей и педагогов, не интересует, считает Леонид Перлов.
Учителя говорили о том, что их реальное рабочее время несравнимо с формально заявленной нагрузкой. Кроме уроков есть еще и подготовка к ним, проверка тетрадей, работа с родителями, воспитательная работа. Нагрузка увеличивается еще и потому, что приходится вести двойное документирование — электронную запись и бумажную. Официальные данные о зарплате, как говорилось на съезде, сильно завышены. Дезинформация — и рапорты департамента о росте качества образования в результате реформ. А еще учителей возмущает отношение чиновников: заставляют брать большую нагрузку и запугивают педагогов тем, что на их место с удовольствием приедут коллеги из регионов. Еще тяжелее положение директора, который может быть уволен в любой момент по решению учредителя. Аттестация учителей в существующей форме не дает объективной оценки, не стимулирует на дальнейшее развитие, а по факту она часто становится в руках администрации рычагом для управления неугодными.
После докладов участники съезда разделились на рабочие группы, каждая из которых выдвинула свои требования и предложения в резолюции.
Участники съезда обращаются к коллегам с предложением поддержать инициативу профсоюза «Учитель» и профсоюза «Университетская солидарность» о проведении 31 мая, накануне Дня защиты детей, Всероссийской акции в защиту образования против оптимизаций, урезания финансирования, сокращения преподавателей, необдуманного объединения и ликвидации образовательных организаций.
Резолюцию съезда можно прочесть на сайте «Новой» и на сайте профсоюза «Учитель».
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»