Сюжеты · Политика

Прилет булыжника

Одиночный русский бунт не требует согласования в мэрии

Борис Бронштейн , обозреватель «Новой»
Одиночный русский бунт не требует согласования в мэрии
Ну началось! Пролетарии уже хватаются за булыжники. Кто-то из задумчивых нижегородцев скажет: «И неудивительно: за последнюю неделю морковь у нас подорожала на девять процентов и капуста — на семь».
С овощами именно так. Но является ли данный бунтовщик оголодавшим пролетарием? Мои попытки прояснить его личность в УВД Нижнего Новгорода оказались безуспешными. На простой вопрос: «Кто этот задержанный? Рабочий? Фермер? Дирижер симфонического оркестра?» — ответа так и не дали. Удалось узнать лишь, что он не имеет судимостей и к административной ответственности не привлекался.
Примечательно, что в тот же день в Москве на пресс-конференции секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов встревоженно отметил протестные настроения в ряде мест России и в числе пяти таких назвал Нижний Новгород. Возможно, он услышал звон разбитого стекла, а до того бывший город Горький буревестником революции вовсе не выглядел. «Более 500 человек со всеми зевающими и проходящими у нас не собиралось никогда», — заявил губернатор Валерий Шанцев еще в ту пору, когда Москву сотрясали массовые акции протеста. Зевающие (то есть невыспавшиеся) граждане наблюдали здесь со стороны и акции, посвященные памяти Бориса Немцова, не чужого для области человека, работавшего тут губернатором. Сколько горожан вышло на улицу по случаю убийства политика? Сначала был пикет из двух десятков человек, а на 40-й день, как сообщали информагентства, «в акции приняли участие около 120 человек, они выстроились в слово «Борись». На восклицательный знак народу, видимо, уже не хватило. Так что обнаружить в Нижнем Новгороде широкое общественное возмущение может лишь тот, кто даже в известной загадке «Шла баба с тестом…» слышит: «Шла баба с протестом».
Волга нынче обмелела и притихла. Из уличных акций Нижегородской области запомнилось разве что апрельское мероприятие в Сарове. Тут граждане с активной жизненной позицией недовольны тем, что нет в городе атомщиков мемориальной доски видному государственному деятелю Лаврентию Берии. А ведь при нем и про Волгу пели: «Красавица народная, как море, полноводная…» И за булыжники никто не хватался.