Арест в Петербурге бывшего «министра обороны ЛНР» едва ли связан только с контрабандой труб
В Петербурге на днях был задержан бывший «министр обороны ЛНР» (позывной «Бугор»). Бугров был арестован на месяц по ходатайству Следственной службы УФСБ по Петербургу и Ленобласти. Его подозревают в участии в поставках некачественных, «бывших в употреблении и контрафактных» труб предприятию «Усть-Луга Ойл», которое упорно связывают с именем Геннадия Тимченко, хотя в действительности оно не принадлежит ему уже больше года.
В официальную версию мало кто верит. Олег Бугров не был похож на человека, который может заниматься профессионально и в больших объемах поставкой труб. Его максимум — то, чем занимаются на территории непризнанных республик практически все, кто имеет малейший доступ к власти: вывоз и сбыт распиленного металла. Но есть и другая версия: «внутриполитические» процессы в силовых структурах самопровозглашенных республик курируются ФСБ, а Олег Бугров был одним из лидеров несостоявшегося заговора против главы «ЛНР» Игоря Плотницкого.
«Русской весной» после провозглашения «Луганской народной республики» на политическую и военную сцену вышли Игорь Плотницкий, Алексей Мозговой, создавший батальон «Призрак», Александр Беднов (позывной «Бэтмен»), возглавивший «Группу быстрого реагирования — ГБР», Алексей Павлов (позывной «Леший)», создавший батальон спецназначения «Леший», Павел Дремов («Вертолет», впоследствии «Батя»), ставший комендантом Стаханова и атаманом «Первого казачьего полка».
Игорь Плотницкий, в прошлом кадровый советский артиллерист, стал первым командиром батальона «Заря», а уже в конце мая вырос до «министра обороны ЛНР». Новым комбатом «Зари» стал как раз Олег Бугров, бывший «беркутовец», ранее проходивший по двум уголовным делам. «Заря» была практически единственным боеспособным подразделением, которое поддерживало тогдашнего главу «ЛНР» Валерия Болотова. Остальные командиры Болотову не подчинялись: Беднов и Дремов были в коалиции с Мозговым, который еще в начале июня заявил, что переходит в подчинение «главкому войск ДНР» Игорю Стрелкову.
14 августа Стрелков подал в отставку с поста «министра обороны Донецкой народной республики» «в связи с переходом на другую работу», в этот же день пост оставляет и глава «ЛНР» Валерий Болотов. Оба уезжают в Москву.
Кресло Болотова занимает Игорь Плотницкий, на место министра обороны назначается сначала Александр Беднов, а потом Олег Бугров. С 27 августа Плотницкий назначает министром МВД Игоря Корнета, в прошлом — сержанта роты ППС при Жовтневом районном отделе внутренних дел города Луганска, уволенного из органов после участия в ограблении подвыпившего пенсионера. Так появляется еще одно силовое ведомство, подконтрольное «правительству ЛНР».
После подписания первых Минских соглашений 5 сентября 2014 года (автограф на документе оставил и Плотницкий) «армия ЛНР» была преобразована в «Народную милицию».
Ни полевым командирам, ни обоим силовым «министрам», Бугрову и Корнету, не нравились Минские соглашения, они составили своеобразную «партию войны». Возникает теория: Плотницкий — марионетка ФСБ, которая курирует «ЛНР» не только по политическим причинам, но и ради контроля над потоками контрабанды. Возникает вероятность военного переворота. Тем более что 2 ноября в непризнанных республиках должны были пройти выборы.
При этом если Беднову-«Бэтмену» отказывают в регистрации в качестве кандидата, то Олега Бугрова выдвигают на пост главы его друзья — казаки атамана Козицына. Но «ЛНР» — не Нигерия, здесь действующий лидер выборы не проигрывает. Плотницкий становится «всенародно избранным» главой «самопровозглашенной республики». А через некоторое время начинается зачистка.
В первый день 2015 года Беднов был убит, по официальной версии, «сотрудниками спецподразделения МВД ЛНР в ходе операции по задержанию».
10 января прошла спецоперация по разоружению еще одного неподконтрольного «ЛНР» подразделения сепаратистов — отдельной бригады спецназначения «Одесса». Часть бригады вошла в состав «Народной милиции».
Павел Дремов после нескольких дней раздумий сам соглашается вступить в «Народную милицию». «Лешему» ставится ультиматум — освободить захваченное здание СБУ, где он обустроил пыточный подвал. Его батальон переподчиняют и бросают на передовые позиции, а бывший комбат лишается полномочий.
Алексей Мозговой дольше других «размышлял» на предмет сотрудничества. Но 7 марта на него совершили покушение некие «украинские партизаны» «Тени». Мозговой в «бред с партизанами» не поверил, но намек понял правильно и в течение последующих 10 дней решил вступить всем своим батальоном в состав «Народной милиции ЛНР».
Игорь Корнет как министр МВД регулярно отчитывается перед Плотницким. Считается, что именно Корнет подставил Бугрова, который 15 января экстренно покинул «ЛНР», выехав в Петербург, где у него есть жена и недвижимость. Арест «чекистами» Бугрова 30 марта — фактическое завершение зачистки. Уже с 1 апреля казаки «Всевеликого войска Донского» атамана Козицына, также бежавшего в Россию, переходят «под юрисдикцию» «силовых структур ЛНР».
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»