Расследования · Политика

Вместо реального срока — срок давности

Никакого сюрприза в том, что Глущенко признался в организации убийства Галины Старовойтовой по заказу Владимира Барсукова, нет

Никакого сюрприза в том, что Глущенко признался в организации убийства Галины Старовойтовой по заказу Владимира Барсукова, нет
Обвиняемый в организации убийства Галины Старовойтовой, экс-депутат Госдумы от ЛДПР, бывший советник Владимира Жириновского, авторитетный петербургский предприниматель Михаил Глущенко 26 марта заключил сделку со следствием и назвал заказчиком громкого преступления другого авторитетного предпринимателя — Владимира Барсукова (Кумарина), ныне уже осужденного за другие преступления.
Досудебное соглашение о сотрудничестве с Глущенко подписал заместитель прокурора Петербурга Александр Чубыкин.
По словам адвоката Глущенко Александра Афанасьева, показания его подзащитного проверены, признаны правдивыми и получили полное подтверждение в ходе проверки в Генпрокуратуре.
О том, что Михаил Глущенко готов заключить сделку со следствием, говорилось давно. Почти год назад, 24 апреля, комментируя «Новой газете» тот факт, что Глущенко сознался в организации убийства Галины Старовойтовой, Афанасьев сказал: «Михаил Иванович теперь будет добиваться заключения досудебного соглашения о сотрудничестве со следствием. В дальнейшем это позволит ему рассчитывать на существенное смягчение наказания, которое вынесет суд». В ноябре 2014 года обвиняемый начал проходить проверку на полиграфе.
Так что никакого сюрприза в том, что Глущенко признался в организации убийства и заказчиком назвал Владимира Барсукова (Кумарина), нет. Теперь у ФСБ появляется возможность заявить, что дело раскрыто и предъявить обвинения Барсукову.
Владимир Барсуков (Кумарин) — легендарный рейдер, который до ареста в августе 2007 года считался «ночным губернатором» Петербурга, а после заключения под стражу был обвинен в организации преступного сообщества, нескольких мошенничествах, вымогательствах, захватах, покушениях на убийства и убийствах.
До недавнего времени адвокаты Барсукова считали, что шансы на досудебное соглашение невелики. Во-первых, по закону оно возможно с обвиняемыми, у которых нет отягчающих вину обстоятельств, а у Глущенко в «анамнезе» их предостаточно: убийство в составе организованной группы, по сговору, с применением оружия и др. Во-вторых, сам Глущенко часто менял свои показания, обвиняя в причастности к убийству своих покойных соратников.
Сергей Афанасьев, адвокат Барсукова, хотя и был готов к тому, что его подзащитному предъявят обвинение, до сих пор не уверен, что у следствия есть доказательства вины Барсукова, кроме слов самого Глущенко. По утверждению адвоката, его подзащитный никогда не пересекался со Старовойтовой, в то время как у ЛДПР с ней были серьезные разногласия.
Дело расследуется так долго (более 15 лет), что сроки привлечения Глущенко к уголовной ответственности уже истекли. Если данная норма процессуального права будет применена судом, то бывший депутат вообще может избежать реального наказания.