Сюжеты · Общество

За посты про отмену электричек и зарплату депутатов

Мурманский центр помощи ЛГБТ признали «иностранным агентом»

Татьяна Брицкая , собкор в Заполярье
Мурманский центр помощи ЛГБТ признали «иностранным агентом»
В Мурманске за нежелание добровольно признать себя «иностранным агентом» оштрафована организация «Максимум».
Параллельно центральный аппарат Минюста внес-таки ее в реестр «иностранных агентов».
«Максимум» существует с 2011 года и занимается психологической и юридической помощью ЛГБТ. Проблемы организации начались в декабре, когда на ее офис напала группа людей, представившихся приехавшей полиции «православными активистами». Обе стороны отделались легким испугом, но история имела продолжение. На организацию пришло сразу 23 одинаковые жалобы в прокуратуру. Их авторы предполагали, что за опущенными жалюзи «Максимума» творится сущая бесовщина: пропаганда наркотиков, педофилии, гомосексуализма.
Прокуратура совместно с представителем минюста и участковым провели осмотр офиса организации, ничего противозаконного не нашли и даже, как вспоминает руководитель центра Сергей Алексеенко, похвалили за пропаганду спорта и здорового образа жизни, заметив многочисленные медали и кубки.
Но уже 15 января возник протокол об административном правонарушении — ведении деятельности без внесения в реестр «иностранных агентов». Притом что прошлым летом минюст проводил плановую проверку деятельности «Максимума», прошерстил документы за все годы работы и ничего сомнительного не нашел. В суде Сергей резонно удивлялся, почему полгода назад публичные кинопоказы и дискуссии минюст политической деятельностью не считал, а сейчас — считает.
В пользу политической составляющей «Максимума» свидетельствовало, по версии минюста, и проведение двумя членами организации одиночных пикетов — против расизма и нарушения трудовых прав. Политикой назвали и участие в первомайской демонстрации под лозунгами «Одна зарплата депутата = 1000 детских пособий» и «Нет увольнениям за убеждения». В строку легли даже скриншоты страницы «ВКонтакте» Сергея Алексеенко, где он разместил репосты сообщений об отмене электричек и о зарплате депутатов.
— Если вы состоите в какой-либо организации, любое ваше высказывание или действие будет расцениваться с позиции членства в этой организации. Получается, что личного мнения как гражданина России у вас больше нет, — комментирует Сергей Алексеенко.
По мнению Алексеенко, суд также проигнорировал положения закона, который не позволяет считать политической деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан.
— Решением суда практически декларируется: все зависит от того, кому помогать, кого защищать, — говорит он. — Если защищать ЛГБТ — это политика. Впрочем, видимо, теперь любая деятельность НКО будет рассматриваться как политическая.