Сюжеты · Общество

Они не знали: Арапова билась и за журналистов Lifenews тоже

Воронежские «патриоты» вышли с пикетом против защитников свободы слова

Воронежские «патриоты» вышли с пикетом против защитников свободы слова
2 марта Галина Арапова приехала в региональное управление Минюста, чтобы составить протокол об административном правонарушении. Центр защиты прав СМИ — единственную в России некоммерческую организацию, защищающую свободу слова, на днях внесли в реестр «иностранных агентов». Директор центра сразу же заметила напротив здания несколько пикетчиков с плакатами: «Арапова — защитница каких СМИ?», «Галя = $», «Как обстоят дела с убийством журналистов на Донбассе?». Но когда Галина Арапова прошла мимо них к зданию Минюста, на нее никто не обратил внимания — протестующие против Центра защиты прав СМИ не узнали его директора.
Не узнала Галину Арапову и активистка Светлана, которая является постоянным участником «антимайданных» митингов в Воронеже. Журналисты сразу опознали ее, потому что буквально за день до этого на антикризисном марше «Весна» она рассказывала о важности «борьбы с «пятой колонной». Теперь Светлана обвиняла Галину Арапову в «обслуживании проамериканского режима» и «защите тех журналистов, которых велено защищать». Активистка, видимо, не знала, что Центр защиты прав СМИ представляет в суде журналистов всех изданий, в том числе и государственных.
Пикет напротив управления Минюста, как оказалось, был согласован с мэрией. Заявку на его проведение подавал Александр Каминский — активист «Молодой гвардии», автор баннера «Пятая колонна» в Воронеже», на котором были напечатаны фотографии известных общественников, оппозиционеров и правозащитников Воронежа. Кстати, летом прошлого года в этот «почетный список» Каминский Арапову не включил.
Борцам с «пятой колонной», стоящим под флагами «национально-освободительного движения», в ожидании Галины Араповой пришлось пообщаться с журналистами, которые приехали поддержать директора известной в медиасообществе и уважаемой организации. Как оказалось, никто из пикетчиков не имел понятия, чем занимается Центр защиты прав СМИ. Они, как заговоренные, твердили одно: «Получают западные гранты — значит, «иностранные агенты». Даже о якобы политической деятельности никто не вспоминал.
Галину Арапову, выходящую из здания Минюста, пикетирующие опознали только потому, что все журналисты буквально оцепили ее кольцом, чтобы исключить провокации: например, поливание зеленкой, которое стало популярным «оружием» воронежских националистов в борьбе с «несогласными». Словно по команде «фас» молодые люди стали скандировать: «Янки, гоу хоум!» и «Чемодан, вокзал, Европа!».
Александр Каминский также обвинил Галину Арапову в том, что она «ни разу даже не высказалась по поводу убитых журналистов в Донбассе».
— Мы занимаемся только юридической практикой, делать заявления — не наш формат работы. Высказываются другие организации: Союз журналистов России, Фонд защиты гласности. Мы же ведем дела в суде, причем только на территории России, мы в том числе защищали права журналистов Lifenews, отправленных в горячую точку, — рассказала Галина Арапова.
Это был первый пикет против деятельности Центра защиты прав СМИ. До этого нападкам «патриотически настроенных» активистов под руководством Александра Каминского подвергались только воронежские общественники и правозащитники.
— Видимо, у нас просто разные понятия о патриотизме. Я считаю, что то, чем занимается наш центр, действительно идет на пользу России. Свобода слова — одно из ключевых прав человека, гарантированных нам государством. То, что у пикетчиков свой взгляд на патриотизм, — это их право. Мы просто боимся провокаций, — объяснила Галина Арапова.
Пока Центр защиты прав СМИ является единственным в Воронеже «иностранным агентом». Теперь организации грозит штраф в размере от 300 до 500 тыс. рублей. Несмотря на возникшие трудности, Галина Арапова заявила, что центр свою работу прекращать не намерен и продолжит защищать журналистов. К акции в поддержку организации присоединилось уже более 700 представителей СМИ со всей России, с заявлениями выступили Союз журналистов России, ОБСЕ и другие авторитетные организации.