Завершился первый месяц пребывания в дружественном Китае тигра Путина Кузи. За месяц он обошел большую часть китайского Малого Хингана и в День согласия и примирения снова вышел к Амуру
Кузя обездвижен и снабжен ошейником. International Fund for Animal Welfare/M.Booth
Завершился первый месяц пребывания в дружественном Китае тигра Путина Кузи. Как сообщает «Амурская правда», за месяц Кузя обошел большую часть китайского Малого Хингана и в День согласия и примирения снова вышел к Амуру (напротив Амурзета — райцентра в Еврейской Автономии, в 150 километрах от места «заброски» в Китай).
Тигр не посрамил своего крестного отца — кадрового разведчика — за целый месяц его никто так и не видел. Только обнаружив старые лежки, помет и остатки задранных кабанов, китайские лесники поверили, что Кузя все-таки был на их территории и это не розыгрыш на высочайшем уровне. Шутя они называют Кузю «беспилотным тигром-невидимкой» — новейшим достижением российского ВПК.
Звездочками отмечен маршрут визита Кузи в Китай
Китай, даже приграничный, — место людное, особенно в окрестностях поселков, куда любопытный Кузя наведывается практически еженощно, а днем спит в лесополосах и неубранной кукурузе. Но ведет себя, как паинька, — пока не съел ни одной коровы или собаки, хотя добычи этой вокруг хоть отбавляй. Сейчас он — самый беспроблемный тигр в провинции Хейлунцзян, в восточной части которой бродит до десятка его сородичей. Например, в 100 километрах к югу от Кузи — в Восточно-Маньчжурских горах — какой-то полосатый субъект уже неделю держит в страхе три деревни и недавно схарчил бычка .
Но незнание местной культуры и экономики русским Кузей все же привело к конфузу. Холодным ноябрьским утром в пригородном лесопарке города Хэган тигр неожиданно наткнулся на упитанного кабанчика, спящего в окружении каких-то странных жердей. Могучая кошка подкралась вплотную, ударом лапы разметав жерди, и оборвала жизнь бедной свинки. Поедая добычу в лесополосе, Кузя так и не разглядел, что к ноге кабана привязана веревка… Старый Ван Дун безутешен — у него маленький бизнес по отлову диких поросят и поставке кабанины в самые дорогие рестораны города. Разумеется, все это делалось нелегально, и потому кабанчиков старик содержал на привязи в пригородном лесу. Хорошо их маскировал — с собаками не отыщешь, а Кузя вот нашел. И что самое печальное — никакой компенсации от лесной службы старик не получит, да в его браконьерскую голову и не придет соваться туда за деньгами: отлов и продажа диких кабанов без разрешений может потянуть на пару лет тюрьмы.
У рассказавшего нам об этом профессора Чжана, специалиста по крупным млекопитающим Северо-Восточного лесного университета, в связи с визитом Кузи в Китай уже началась аллергия на журналистов. Тигр, выпущенный на волю для державного пиара, разумеется, стал звездой китайской и международной прессы. Полчища репортеров устремились в далекие леспромхозы, смущая простых лесников. Репортажи один фантастичнее другого шли из забытых богом мест, где ранее не ступала нога журналиста. Так как сам тигр на публику не являлся, то пришлось организовывать постановки для поддержания накала страстей. Так в деревне Тайпингоу жители утром «обнаружили» что тигр прокрался в курятник, удушил семь птиц и бесследно исчез с тремя курями в зубах. Эта белиберда обошла все основные новостные агентства мира, при этом, согласно данным спутникового ошейника, Кузьма бродил по лесам в 40 километрах от теперь всемирно прославленного курятника. Когда же специалисты попытались оправдать в прессе полосатого туриста, то агентство Синьхуа бодро сообщило лишь о том, что «ученые не рекомендуют подкармливать тигров курятиной».
К счастью, скромное поведение Кузи и наличие иных горячих новостей заставило шумиху временно улечься. Но профессора Чжана сейчас больше всего беспокоит, что как только в районе ляжет снег местные лесники, журналисты и бездельники с дорогой фототехникой могут попробовать взять след и довести тигра до нервного срыва. И потому китайские зоологи просят никому кроме них не давать подробных данных о местоположении большой кошки.
А еще профессор Чжан зовет для обмена опытом команду приморских тигроловов, тех, что рутинно ловят и усыпляют конфликтных тигров и переселяют их в безопасные места. За малочисленностью тигров в Китае нет своей «Специнспекции Тигр», и если Кузя попадет в браконьерскую петлю или обессилит от бескормицы, то некому будет ему квалифицированно помочь.
Сам же господин Чжан ждет этот снег с зоологическим нетерпением — уже купил билет на поезд Харбин-Хэган и собрал рюкзак. Зоолог 20 лет проработал в экспедициях в Малом Хингане, знает каждое ущелье, но разумеется никогда не видел там следов тигра…
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»