Сюжеты · Политика

Мусорный бак как место для дискуссий

Новая украинская власть не готова искоренять рудименты прошлого. Главным инструментом публичной политики становится самосуд

Новая украинская власть не готова искоренять рудименты прошлого. Главным инструментом публичной политики становится самосуд
Нетрудно, например, вспомнить псевдопарад в Донецке, когда через озлобленную толпу прогоняли военнопленных. Но антитезой к нему будет не синхронный военный парад на День независимости в Киеве, а столь же позорное действо на Крещатике, где в феврале гнали так же, через толпу, поверженных «титушек» и беркутовцев.
Дом профсоюзов горел вместе с живыми людьми не только в Одессе, но и в Киеве — и на объективное расследование этих трагедий украинскими властями надежды почти не осталось. В Донецке женщину проукраинских взглядов привязывают к позорному столбу, как в Средневековье, но так же поступает с людьми, пойманными на торговле наркотиками (это, конечно, хуже, чем просто взгляды, — но методы!), одесский «Правый сектор»…
В этой симметрии, впрочем, есть очевидный изъян. Новая украинская власть, даже имея желание, не имеет возможности контролировать то, что происходит в «регионах с особым статусом». Но вот за остальную часть страны она отвечать обязана.
Ни Россия, ни США, ни ЕС не могут создать в Украине новую некоррумпированную и эффективную полицию. А она неэффективна, пока политические конфликты решаются кулаками, как это было на неделе в Одессе, где избили депутата Шуфрича, или в Харькове, где ритуальное свержение памятника Ленину едва не прервало человеческую жизнь. Ни Россия, ни США, ни Европа не проведут за Украину люстрацию. Но Верховная рада приняла закон, только когда с улицы потянуло дымом от покрышек, президент его до сих пор не подписал, а генпрокурор назвал «неконституционным». Пока власть не выполнит одно из ключевых требований Майдана, инструментами люстрации будут мусорные баки, а то и «коктейли Молотова».
Украинская власть должна принять вызов, убрать мусор революции и использовать ее энергию на пути в Европу.
Редакция