Сюжеты · Общество

Ошиблись номером статьи

Осужденный геленджикский правозащитник обжалует прослушку ФСБ

Евгений Титов , собкор по ЮФО
Осужденный геленджикский правозащитник обжалует прослушку ФСБ
Экс-глава Геленджикского правозащитного центра Владимир Иванов требует признать сфальсифицированным постановление ФСБ о его прослушке. Хотя Иванов осужден, он смог достать документы, подтверждающие этот факт. Если с доводами согласится суд, приговор членам Геленджикского правозащитного центра может вызвать сомнение в части ряда доказательств.
Члены Геленджикского правозащитного центра были осуждены год назад. Председатель организации Владимир Иванов, в частности, получил 13 лет лишения свободы. Одним из доказательств были результаты прослушки, организованной ФСБ.
«Постановление о прослушке было организовано по статье 282 (экстремизм). Но дело в суде рассматривалось по другой статье (вымогательство), — рассказал Сергей Богданов, который был адвокатом одного из геленджикских правозащитников. — Эта прослушка не могла использоваться в суде как доказательство, но использовалась».
Когда Иванова осудили, он стал запрашивать документы о прослушке. ФСБ предоставила постановление Октябрьского районного суда Новороссийска. Причем в постановлении не было ни фамилии судьи, ни печатей. Тогда Иванов отправил запрос в Октябрьский суд, и председатель суда ответил: его ведомство «сведениями о проведении в отношении Вас оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками ФСБ РФ не располагает».
После этого Владимир Иванов обратился в Краснодарский краевой суд, требуя признать оперативно-разыскные мероприятия ФСБ незаконными. Рассмотрение должно было состояться 15 июля, но его в последний момент перенесли, новая дата заседания пока неизвестна.
Напомним, в прошлом апреле Вла-димир Иванов, Зуфар Ачилов, Валерий Семергей и Гагик Аванесян были признаны виновными по статье 163 (вымогательство). Суд посчитал доказанным, что они пытались получить деньги с застройщика за невмешательство в незаконную стройку. Кроме прослушек доказательством была явка с повинной Зуфара Ачилова, добытая, согласно его показаниям, под пытками.