После трагедии с «Боингом» сепаратисты принялись убеждать мир, что комплексов, способных поражать воздушные цели на большой высоте, у них никогда не было
После трагедии с «Боингом» сепаратисты принялись убеждать мир, что комплексов, способных поражать воздушные цели на большой высоте, у них никогда не было
29 июня ИТАР-ТАСС сообщил: «Ополченцы взяли под свой контроль воинскую часть ПВО с ракетными комплексами «Бук». Количество и техническое состояние комплексов, оказавшихся в руках ополченцев, неизвестно». Эту информацию агентству подтвердили в пресс-службе так называемой Донецкой народной республики.
Алексей Дмитрашковский, руководитель пресс-центра антитеррористической операции, не стал отрицать: действительно, воинская часть А-1402, расположенная на улице Стратонавтов в Донецке, захвачена боевиками. Но там был лишь один самоходный «Бук», к тому же неисправный: вышла из строя электроника. Остальные же, работающие, по словам Дмитрашковского, находились на других стратегических объектах.
Вскоре тему вооружения боевиков продолжил кремлевский политтехнолог Сергей Кургинян. Накануне он посетил Донецк, где 13 июля сделал доклад в Летней школе движения «Суть времени». Видеофрагмент речи выложен в Сети. «Наши талантливые, а отчасти гениальные электронщики, конечно, починят, и, я думаю, уже починили — мне так кажется! — захваченную у украинских бандитов-бандеровцев установку «Бук»… И, возможно, даже окажется, что установок несколько. <...>
Я обращаюсь ко всем нашим юго-восточным братьям: «Техника идет! Не верьте, что кто-то вас политически слил! Посмотрите на эти потоки техники <...>»
14 июля в хрониках ополчения появилось сообщение о том, что трофейный «Бук» — снова в строю, и обслуживает комплекс квалифицированный персонал. А вскоре технику опробовали на украинских самолетах…
«Сводки от Стрелкова Игоря Ивановича. 17.07, 17.50 мск. В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой «Прогресс».
Примечательно, что после трагедии с «Боингом» посты об «упавших птичках» боевики оперативно стерли. И принялись убеждать мир, что комплексов, способных поражать воздушные цели на большой высоте, у них никогда не было и нет.
По словам Антона Геращенко, советника министра внутренних дел Украины, боевикам удалось не только «затереть» следы своих «геройств» в Сети, но и избавиться от опасного вещдока.
«По последней информации, террорист международного класса Стрелков-Гиркин ночью приезжал в Снежное для разруливания ситуации со сбитым малайзийским «Боингом». Ночью установка «Бук», из которой был сделан пуск ракеты, была вывезена на территорию РФ, где ее, скорее всего, уничтожат — как и непосредственных исполнителей теракта, подставивших Путина и Стрелкова, — заявил он, продемонстрировав фото.
Стрелкову было что «разруливать». В день трагедии СБУ обнародовала аудиоперехват разговора боевиков о «Боинге» «Малайзийских авиалиний».
Из аудиоперехвата следует, что «в 16.40 Бес (Безлер) доложил о сбитом самолете своему якобы куратору — полковнику Главного разведывательного управления ГШ ВС РФ Геранину Василию Николаевичу.
«Бес: Только что сбили самолет, группа «Минера». За Енакиево упал.
Геранин: Летчики, где летчики?
Бес: Поехали искать и фотографировать сбитый самолет. Дымится…
Геранин: Сколько минут назад?
Бес: Ну тридцать минут назад где-то».
(После обследования места происшествия террористы пришли к выводу, что сбили гражданский самолет.)
Разговаривают боевики Майор и Грек.
«Грек: Да, Майор!
Майор: Значит, это чернухинские сбили самолет. С Чернухинского блок-поста. Казаки, что на Чернухино стоят.
Грек: Ё-мое…
Майор: Значит, самолет рассыпался в воздухе, в районе шахты Петропавловской. Первый «двухсотый», нашли первого «двухсотого». Гражданский».
(Новый эпизод записи.)
«Грек: Да, Паш. Ну что там у вас?
Майор: Короче, блин, стопудово гражданский борт.
Грек: Понятно. А это… Народу много там?
Майор: Та… (матерится). Обломки прямо во дворы падали. <...>
Майор: Да. Индонезийского студента есть. Из университета Томпсона… (опять матерится)».
Между тем, снова с подачи ИТАР-ТАСС, появилась информация со ссылкой на испанского диспетчера, «сотрудника аэропорта «Борисполь», выходившего в Сеть под ником Сarlos (@ Spainbuka). Испанец якобы предупреждал мировое сообщество: «Пока в диспетчерскую не вошли, не отняли у нас телефоны и не разбили мне голову», «Боинг» сопровождают два украинских штурмовика, они же его и уничтожили».
Звоню Оксане Ожиговой, руководителю пресс-центра аэропорта «Борисполь».
— Иностранные диспетчеры не входят в структуру аэропорта «Борисполь», — отвечает Ожигова. И дает мобильный телефон коллеги, Геннадия Слободенюка, руководителя пресс-службы государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины «Украэрорух».
Наш разговор был коротким.
«Новая»: Вы проводите служебное расследование, связанное с записями в «Твиттере» испанского диспетчера?
Геннадий Слободенюк: Законодательная база Украины запрещает нам привлекать иностранных диспетчеров на работу. Поэтому ни испанских, ни французских, ни каких-либо других специалистов, кроме граждан Украины, на предприятии не было и нет.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»