ДЕЗ-инфекция 4. Первый канал придумал сюжет о якобы распятом в Славянске ребенке
Старыми фотографиями и видео, снятыми в Сирии или Ираке, которые выдают за иллюстрации украинского конфликта, придуманными героями и очень вольным цитированием ньюсмейкеров уже никого не удивишь — насмотрелись за последние месяцы. Но в эту субботу Первый канал превзошел сам себя, выдав в эфир интервью с некоей Галиной Пышняк. Женщина, представившаяся беженкой из Славянска, рассказала, как «на площади Ленина» неделю назад украинские силовики провели публичную казнь — распяли ребенка.
Интернет моментально уличил «беженку» во лжи. Во-первых, площади Ленина в Славянске нет. Во-вторых, других свидетелей публичной казни ребенка, на которую якобы силой сгоняли людей, не нашлось. Наш корреспондент Евгений Фельдман специально прошелся по главной площади Славянска, пытаясь узнать у местных старушек — старожилов площади, слышали ли они об убийстве ребенка. «Не было такого», — категорично мотают головами две пожилые женщины. «Это все чепуха», — отвечает другая. И все ответы — в таком духе.
Да и сам сюжет, считают некоторые, мог быть позаимствован — например, у политолога Александра Дугина, уволенного с поста завкафедрой социологии МГУ. Он еще 9 июля рассказал подобную историю на своей странице в «Фейсбуке»: якобы шестилетнего ребенка прибили к рекламному стенду и расстреляли на глазах у отца.
На главный вопрос — как настолько откровенный и циничный фейк прошел на Первом канале, который хоть и не отличается щепетильностью, но не до такой же степени, — пока нет ответа. На сайте Change.org уже появилась петиция граждан, требующих «провести всестороннее расследование с выяснением всех лиц, причастных к фабрикации данного сюжета».
Министерство внутренних дел Украины, в свою очередь, хочет запретить въезд на территорию Украины и стран ЕС руководителю Первого канала Константину Эрнсту и еще трем сотням российских журналистов (столько журналистов были награждены секретным приказом Путина за освещение крымских событий).
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»