Сюжеты · Общество

Концепция изменилась

На «Славянский базар» впервые не пригласили победителя «Евровидения»

Ирина Халип , Собкор по Беларуси
На «Славянский базар» впервые не пригласили победителя «Евровидения»
Через месяц в Витебске откроется 22-й музыкальный фестиваль «Славянский базар». В программе — все то же: Киркоров, Михайлов, Кадышева, «Любэ», щедро разбавленные «Верасами», «Сябрами» и одним из многочисленных составов «Песняров», которых в последнее время можно насчитать не меньше, чем когда-то составов «Ласкового мая».
И все же в одном концепция фестиваля изменилась принципиально: на «Славянский базар» впервые не пригласили победителя «Евровидения».
«Евровидение» проходит в мае, а «Славянский базар» — в июле. И долгие годы сразу же после «Евровидения» организаторы витебского фестиваля начинали переговоры с победителем о выступлении на «Славянском базаре». Только не в этом году. Еще до финала конкурса в программе витебского фестиваля был заявлен победитель «Евровидения» в качестве почетного гостя. А после финала эта строчка была вычеркнута из всех пресс-релизов. Кончиту Вурст в Витебск не приглашали.
«В последние годы мы стараемся придерживаться традиции и приглашать победителей «Евровидения» на фестиваль, — рассказал журналистам директор «Славянского базара» Александр Сидоренко. — Но если речь идет о Кончите Вурст, то, не скрою, мы даже не вели переговоры с менеджером артиста. Мы настолько разные, что вопросов из-за отсутствия Кончиты Вурст на фестивале даже не должно возникать».
Но вопросы возникают не из-за отсутствия, а из-за присутствия. Мужчина в женском платье со звездой во лбу по имени Верка Сердючка — всегда долгожданный гость на «Славянском базаре». А еще на двух мужиков в бабских прикидах руководство «Славянского базара» вообще обижено. Эти двое, называющие себя «Новыми русскими бабками», несколько лет назад были приглашены на фестиваль с сольным концертом и хорошим гонораром. И вроде согласились, а потом просто не приехали, не поставив в известность дирекцию, уже продавшую билеты на концерт этих дядек в ситцевых платьицах. И теперь «Славянский базар» чувствует себя жертвой коварной измены. Может, для белорусских музыкальных чиновников те мужчины, что носят женские платья, но при этом говорят по-русски, — все-таки носители духовности?