Сюжеты · Культура

Тело как интерфейс

На «Платформе» — фестиваль медиаперформансов

На «Платформе» — фестиваль медиаперформансов
На «Винзаводе» проект «Платформа» проводит 9—19 июня 3-й Международный фестиваль медиаперформансов. Задача проекта та же, что у «Платформы» в целом: поиск новых синтетических форм сценического действа, форм радикально постдраматического театра… который уже и не театр вовсе, а синтез одинокого голоса человека, тела и его пластики, цифровых и медийных возможностей, естественного света&звука и их электронной корректировки.
«Мы сделали акцент на взаимодействии человека через тело как интерфейс с высокотехнологичными явлениями современного мира: СМИ, компьютерами, электронными музыкальными инструментами и промышленными машинами. Здесь можно будет увидеть выступления, сочетающие в себе современное искусство, театр, танец, кибернетику и sound-art», — пишут кураторы в буклете фестиваля (в высшей степени насыщенном буклете, к слову сказать!).
Фестиваль откроет проект Сергея де Рокамболя и Анны Николаевой «Сны звероящеров. Медиабалет в десяти новеллах (люди, роботы-манипуляторы, интерактивные медиапроекции, музыка)». Далее в программе — радикально новые по природе своей проекты: так, художник Чой Ка Фай (Сингапур) исследует в своих экспериментах бионику движения, и зрительные образы его перформанса — проекции неврологических соотношений внутри танца, орнамент мускульных движений и нервных импульсов мозга в их цифровой записи. В проекте художника Гермеса Зайготта (Россия) «Гермес vs медиа» исследуется внутренний конфликт современного человека, опутанного информационными сетями.
Хореограф Гумъйонг Йонг (Корея) в проекте «Oil pressure vibrator» исследует непростые, эстетически насыщенные отношения девушки и экскаватора. Перформанс «Волчица» Владимира Горлинского и Московского ансамбля современной музыки превращают территорию «Винзавода» в лабиринт, оркестрованный бас-флейтой, саксофоном и дальними звуками. Optika Project голландской группы Light-UP делает возможным рисование светом на модели или объекте в полном 3D — на стыке скульптуры, рисунка и арт-перформанса.
Программу фестиваля завершат выступление Dj Sniff (Япония/Гонконг) и экспериментальный спектакль Новой сцены Александринского театра Neurointegrum, в котором компьютерная программа использует биопотенциалы мозга исполнителя для управления звуковыми, световыми и визуальными элементами постановки.
Все перформансы исполняются в Москве впервые. Полная программа фестиваля — на сайте www.platformaproject.ru.
Ксения ОСЬМИНИНА