В год своего 250-летия Государственный Эрмитаж расширяет международное сотрудничество на Ближнем Востоке. «Общество и Фонд друзей Эрмитажа» будет теперь представлять российский музей в Израиле
В год своего 250-летия Государственный Эрмитаж расширяет международное сотрудничество на Ближнем Востоке. «Общество и Фонд друзей Эрмитажа» будет теперь представлять российский музей в Израиле
В совместной программе обмен коллекциями между музеями, участие в проектах и биеннале современного искусства, обмен опытом в реставрации и сохранении произведений искусства, в области применения высоких технологий в музейном деле.
Совместные выставки станут событиями и в России, и в Израиле. Мероприятия начнутся в декабре и продлятся весь следующий год.
В Эрмитаже выставят произведения дадаистов и сюрреалистов из собрания Музея Израиля в Иерусалиме. В Израиле состоится выставка работ Эль (Лазаря) Лисицкого и Ильи Кабакова «Утопия-реальность». В Тель-Авиве в Художественном музее покажут около 30 картин и рисунков Анри Матисса из собраний Эрмитажа.
— Общества и фонды зарубежных друзей Эрмитажа есть в Амстердаме, Лондоне, Лас-Вегасе, Флоренции в других городах мира, — говорит директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, — В их совет входят истинные знатоки искусства, известные в ученые, искусствоведы с мировыми именами. Созданию израильского Фонда предшествовали годы работы и переговоров. Обмен выставками лишь первый шаг. Для нас важно понимание, что Эрмитаж — это не просто музей, а презентация российской имперской культуры на мировой арене. И это не объект застывшего культурного наследия, а объект самой культуры, в самом высоком понимании этого слова.
Прошлым летом совместно с муниципалитетом Тель-Авива мы уже представляли израильскую выставку «Белый город. Архитектура «Баухауза». Через год, следующим летом в Эрмитаже впервые можно будет увидеть одну из жемчужин собрания Тель-Авивского музея — коллекцию работ художника и скульптора Александра Архипенко. Первого скульптора ХХ столетия, который осознал форму как иллюзию и создавал кинетические, движущиеся арт-объекты . Израильская выставка станет открытием года в Санкт-Петербурге.
Эта коллекция покидала Тель-Авив всего лишь один раз в 1987 году и с огромным успехом была продемонстрирована в США, в Национальной галерее Вашингтона.
Александр Архипенко, российский и американский художник и скульптор, уроженец Киева. Один из основателей кубизма и конструктивизма в скульптуре. Учился в Киевском университете, в Москве, в Школе изящных искусств в Париже. В 1910-м году выставлялся вместе с кубистами в Салоне Независимых. В 1914 году Архипенко разработал технику так называемой «скульпто-живописи», стал использовать в композициях нетрадиционные материалы: стекло, дерево, металл, целлулоид, листы металла, куски дерева, стеклянные бутылки.
Основал собственную школу в Париже и Берлине. Долгое время художник жил и работал в Берлине, а его произведения хранились в берлинском музее. В нацистской Германии искусство Архипенко было запрещено как расово неполноценное из-за славянского происхождения художника. Многие его произведения пропали во время войны, остальные удалось переправить в Израиль.
О том, что его работы хранятся в израильском музее сам художник узнал лишь в 1947 году, уже будучи в Америке. В США он был признанным мастером. Его творчество пользовалось неизменным интересом. За сорок лет было устроено более 150 персональных выставок. Умер Александр Архипенко в Нью-Йорке в 1964 году.
— Работа фонда не ограничится несколькими выставками, — говорит директор Эрмитажа, — в сентябре в Санкт-Петербурге состоится 10-й Европейский биенналле современного искусства «Manifesta». Главной площадкой этого грандиозного проекта выбран наш музей. В подготовительных работах уже принимают участие специалисты из Израиля. Реставраторы, выходцы из бывшего СССР, приобрели в Израиле новый интересный опыт работы, который может быть востребован сегодня в России. То же самое касается электронной библиотеки и каталогов Эрмитажа, участие музеев в проекте Google Art Project, обновление сайта музея. Здесь израильские специалисты могут оказать неоценимую поддержку российским музейщикам.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»