Из интернета я узнал две важные для себя вещи: первое — что коллеги и друзья считают Вас честным и высокообразованным человеком; второе — наши пути пересекались в горячих точках на постсоветском пространстве, и в частности в Чечне во время первой кампании. Я был офицером управления 205-й мотострелковой бригады, вы служили в 166-й гвардейской мотострелковой бригаде, некоторых офицеров которой я хорошо знал.
Эти обстоятельства, как я считаю, позволяют мне обратиться к Вам с просьбой.
Суть ее в следующем: в Донецке в здании СБУ непонятно почему удерживают театрального режиссера из Киева Павла Юрова и его товарища — художника Дениса Грищука. Их задержали 25 апреля в Славянске в кафе. На руках у них были билеты на этот день из Донецка в Киев. В Восточную Украину Павел Юров и Денис Грищук приезжали, чтобы навестить своих родных. У Павла в Луганской области живет мама, а родители Дениса проживают в Донецке. Допускаю, что Павел и Денис имеют свою точку зрения на происходящее в Донбассе. Но люди должны иметь право высказывать свое мнение, если даже оно противоречит общепринятому.
В частности, находясь в Чечне более года офицером в войсках, я никогда не скрывал своего отношения к этой войне и к тому, как она ведется. Отношение офицеров и генералов ко мне было разным, но подавляющее большинство сослуживцев относилось ко мне очень хорошо. В том числе и командующий объединенной группировкой российских войск в Чечне генерал-лейтенант, а впоследствии генерал армии Вячеслав Тихомиров. Именно он своим приказом после августовских событий 1996 года прикомандировал меня к комиссии при президенте России по розыску без вести пропавших и освобождению незаконно удерживаемых. А инициатором этого был член рабочей группы президентской комиссии полковник главного штаба Сухопутных войск России Виталий Бенчарский, уроженец Украины и украинец по национальности, с которым я дружу уже почти 20 лет.
Благодаря им, а также депутатам Госдумы России Галине Старовойтовой, Юрию Щекочихину, Юрию Батурину (тогда помощнику президента России, а ныне — летчику-космонавту) и многим другим я в течение 5 лет занимался освобождением заложников, при этом не только военнослужащих, но и журналистов, врачей…, женщин, детей, стариков…, русских, граждан Украины, Белоруссии, Великобритании, США, Израиля, Франции…
Увы, не всех удалось спасти, о погибших помню больше, чем о живых…
Корреспондент ИТАР-ТАСС Владимир Яцин, физик Михаил Курносов, которыми я занимался, были убиты, не дождавшись освобождения.
…Я знаю, что освобождение Павла Юрова и Дениса Грищука зависит, возможно, не только от Вас, что будут аргументы в пользу их возможного обмена на тех, кого неизвестно за что держат в Киеве или на западе Украины.
Но держать людей ни за что в неволе месяцами (а то и годами!) ради неясной перспективы возможного обмена — это же так негуманно. Человеческий век очень недолог.
Теми, кого держат в Киеве и на западе Украины, тоже занимаются и официальные, и неофициальные лица.
Прошу Вас, Игорь Иванович, как русского офицера, как своего сослуживца, как порядочного человека, способствовать освобождению театрального режиссера Павла Юрова и художника Дениса Грищука.
С уважением
Вячеслав ИЗМАЙЛОВ,
военный обозреватель «Новой газеты»
P.S. Ответ на это письмо, если сочтете нужным, Вы можете передать любым способом, в том числе на электронный адрес «Новой газеты»: 2014@novayagazeta.ru
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»