Шесть лет за взятку тринадцатому премьер-министру Израиля Эхуду Ольмерту
В 70-е успешный адвокат, самый молодой депутат кнессета в истории Израиля, бескомпромиссный борец с коррупцией Эхуд Ольмерт стремительно делает политическую карьеру. В начале 90-х он министр здравоохранения, в 1993 году — мэр Иерусалима, в 2003-м — заместитель главы правительства, министр промышленности и торговли, министр финансов в правительстве знаменитого Ариэля Шарона. Во время его внезапной болезни Ольмерт становится премьер-министром страны.
Политические скандалы с судебными исками, расследованиями и уголовными делами — не редкость в Израиле. У них три стандартных сценария: «шпионские страсти», «любовные страсти» и «страсть к деньгам».
За сексуальные домогательства сидит бывший президент Израиля Моше Кацав. Почти 16 лет по подозрению в злоупотреблениях и получении взяток находился под следствием министр иностранных дел Авигдор Либерман. Регулярно открываются дела на министров и депутатов, высокопоставленных чиновников, религиозных деятелей, знаменитых журналистов, звезд шоу-бизнеса.
За Ольмертом правосудие охотилось около семи лет. В 2007 году на него пало подозрение в небескорыстной приватизации одного из крупнейших израильских банков «Леуми». Нарушения нашли недостаточно серьезными и дело закрыли. Но оно потянуло за собой другое расследование — каким образом Ольмерт получил квартиру по бросовой цене. Оказалось, что на стоимость по-влияло подписанное мэром разрешение на строительство нового дома. За недостаточностью улик и это расследование прекратили.
В мае 2008-го Ольмерта заподозрили в махинациях с оплатой полетов и получении сотен тысяч долларов наличными от американского бизнесмена Морриса Талянски.
Нынешнее дело на полмиллиона шекелей обернулось для экс-премьера шестью годами лишения свободы, штрафом в миллион шекелей и конфискацией имущества еще на 650 тысяч.
В тюрьму Ольмерта переведут в начале сентября. Но камеру для него готовили заранее, еще до приговора.
— Речь идет об особом заключенном, — заявил начальник управления тюрем. — Мы обязаны обеспечить не только соответствующий уровень комфорта как VIP-персоне, но и высочайший уровень безопасности как высокопоставленному политику, который имел доступ к государственным тайнам.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»