Родители погибшей от рук неонацистов корреспондента «Новой» Анастасии Бабуровой живут в Севастополе. Папа Насти, Эдуард Федорович Бабуров профессор Севастопольского национального технического университета, мама Лариса Ивановна доцент Севастопольского университета ядерной энергии и промышленности.
Сегодня, накануне референдума, мы спросили у Эдуарда Федоровича и Ларисы Ивановны Бабуровых об их ощущениях и планах, о ставшей болезненной теме Крыма на геополитической карте.
Лариса Ивановна и Эдуард Федорович (слева от супруги) Бабуровы в Высшей школе журналистики в Париже
Родители погибшей от рук неонацистов корреспондента «Новой» Анастасии Бабуровой живут в Севастополе. Папа Насти, Эдуард Федорович Бабуров — профессор Севастопольского национального технического университета, мама Лариса Ивановна – доцент Севастопольского университета ядерной энергии и промышленности. Сегодня, накануне референдума, мы спросили у Эдуарда Федоровича и Ларисы Ивановны Бабуровых об их ощущениях и планах, о ставшей болезненной теме Крыма на геополитической карте.
— Вы часто говорили и писали, что хотите воссоединения с Россией. Почему?
— Мы не делали ударение на воссоединении Украины с Россией. Как и многие люди в бывшем Советском Союзе мы хотели возрождения нашей общей большой родины, чтобы все объединились вокруг России. Европа стала объединенной, а бывшие советские союзные республики стали существовать порознь, сталкиваясь с множеством экономических и гуманитарных проблем. И это после огромного общего горя и большой общей победы в Великой Отечественной войне, общих полетов в космос и многих лет совместной братской жизни в одной стране. Нам кажется, что многие люди, возлагающие на Россию свои надежды, живут прежними впечатлениями и воспоминаниями о Советском Союзе. Хотя выросло уже новое поколение …
— Я помню, что Настя стала гражданкой России, а не Украины.
—Наша дочь, Анастасия Бабурова, в 2001 г. поступала и поступила на факультет международного права МГИМО. В этот вуз документы принимали только у граждан России. По этой причине Настя вынуждена была принять российское гражданство. Однако, она всегда оставалась гражданкой Украины, т.к. в 16 лет получила украинский паспорт. Настя уезжала учиться в Москву, у нас было доверие к России, мы надеялись только на лучшее и не видели никаких угроз.
— Вы оба преподаватели, работаете с молодежью, ваши студенты тоже видят будущее с Россией?
— Мы — преподаватели специальных дисциплин и обсуждение политических тем не входит в темы наших занятий. Кроме того, нам известно, что вопросы референдума и присоединения Крыма к России публично в стенах вузов не обсуждаются, агитационная политика не проводится. Об этом говорят политики украинские и российские в печати, на телевидении, на улицах. Об этом говорят простые люди на митингах в Севастополе и в других административных центрах Крыма. Никто никому не навязывает свое мнение в государственных учреждениях. Созданы все условия для свободного волеизъявления. Мы знаем, что севастопольцы и многие другие крымчане видят свое будущее только с Россией.
— У Севастополя всегда был особый статус, прямое подчинение и звание русского города. А что происходит в других городах Крыма, вам известно что—то?
— Мы практически не бываем в других городах Крыма, но в Крыму больше русскоязычного населения, которое видит перспективу развития только с Россией.
— Жесткая пропаганда идет с обеих сторон — и России, и Украины. Вы отслеживаете информацию в СМИ? Кто вызывает больше доверия?
—Доверия вызывает больше тот, кто свои обещания подкрепляет практическими действиями. Население Украины (не только Крыма) устало от политической борьбы в высших органах государственной власти. Это раздражает людей. На каждых очередных выборах народ надеется, что в стране, наконец, появится общегосударственный лидер, который будет думать об экономическом возрождении государства, об управлении без коррупции, о простых людях, укреплении авторитета Украины в международном сообществе. К большому сожалению, надежды людей на лучшую власть от одних выборов к другим не оправдываются.
— Проблема русского языка и двуязычия присутствует? Вы же читаете лекции по-русски.
— Нам абсолютно все равно на каком языке говорить. Мы одинаково свободно владеем как русским, так и украинским языком. С одинаковым интересом мы читаем русские и украинские книги — и технические и художественную литературу. Мы одинаково любим и русский и украинский языки.
У наших студентов тоже нет проблем с языком, на занятиях они могут говорить на любом языке.
— Российские власти сообщают о защите интересов русскоязычного населения в Крыму. Вас действительно надо защищать? От кого?
— События, произошедшие в течение последних трех месяцев в Киеве да и по всей стране, глубоко взволновали и опечалили население не только Крыма, но и всей Украины. Нормальные люди не могут быть равнодушными к тому, когда соотечественники убивают друг друга, когда в подразделения безоружного «Беркута» бросают бутылки с зажигательной смесью, громят здания государственных органов представительной власти. Возникает страшное и непонятное ощущение: в Украине ли это происходит?! Нормальные ли люди, которые это делают? Черная свастика на белом полотне, заправленном в рамку, в освобожденном здании Киевской городской администрации возвращает к пониманию реальности происходящего. От этого нас всех надо защищать.
— А что делать с теми, кто не хочет в Россию. Крымские татары, например?
— Первый зампредседателя Совета министров Автономной Республики Крым Рустам Темиргалиев и первый зам руководителя городской администрации Севастополя Элимдар Ахметов по национальности татары. Они поддерживают решение граждан Крыма о проведении 16 марта общекрымского референдума и решают текущие вопросы, связанные с жизнедеятельностью полуострова. Мы думаем, что крымско—татарское население прислушается к мнению авторитетных людей из своего сообщества. Но насильно никто никого никуда не тащит. У всех свободное волеизъявление.
— На прошлых президентских выборах вы за кого голосовали? Нынешний премьер Крыма Аксенов заслуживает доверия, на ваш взгляд?
— Мы голосовали за коммунистов. И мы знаем, что наши мысли совпали бы с мыслями нашей дочери, а ее мысли совпали бы с нашими мыслями. Она верила в либертарный коммунизм. Мы знаем точно, что жесточайший капитализм, который развивается во многих странах мира, принимает свои уродливые формы в виде фашизма.
Премьеру Аксенову избранники народа, депутаты Верховного Совета Крыма, доверили руководство правительством. В сегодняшних сложных условиях он выполняет ответственную работу, которая требует единства народа и руководства республики Крым.
Как вы относитесь к вводу российских войск? А к возможной войне?
—Российские войска были в Севастополе всегда. Все наши знакомые относятся к этому нормально. Мы не видим усиления российских войск в Севастополе, и для нас они не являются чужими. Если бы спросили: «Как вы относитесь к выводу российских войск?», — для севастопольцев этот вопрос прозвучал бы диссонансом.
Войне никто не рад, никто не хочет воевать, тем более с собственным народом. В Севастополе живут люди разных национальностей, отношения толерантные.
Кому нужна эта война?
— Населению Крыма и Украины война не нужна и люди не хотят войны. Вооруженное противостояние используют для захвата власти, чтобы списать на войну всю нищету и недовольство народа.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»