Расследования · Политика

Российский триколор в новом тренде

В день оглашения приговора «узникам Болотной» полиция задержала людей больше, чем на самой Болотной 6 мая 2012 года

Наталия Зотова , корреспондент
В день оглашения приговора «узникам Болотной» полиция задержала людей больше, чем на самой Болотной 6 мая 2012 года
«Россия будет свободной!» — кричит мама Андрея Барабанова. Она вместе с матерью и сестрой Дениса Луцкевича, мамой только ждущего суда Ильи Гущина вышли в центр города из-за своей личной беды. А вместе с ними — еще около тысячи человек.
«Теперь и стоять нельзя. Можно только проходить», — смеются протестующие. Из полицейского мегафона доносится мантра: «Граждане, проходим, не мешаем проходу других граждан», а полицейские аккуратно, но настойчиво подталкивают толпу, создавая потоки движения туда-сюда. Тротуары Тверской — у гостиницы «Националь» и у Думы — заполнены пришедшими поддержать «узников 6 мая». Манежку, куда собирались выходить изначально, оцепила полиция. Поэтому «проходить» можно было с трудом, проталкиваясь через толпу. Но в представлении стражей порядка движущийся несанкционированный митинг мешал проходу граждан меньше, чем стоящий.
«Вам что, нечем дома заняться?» — внезапно доносится в адрес собравшихся из мегафона. Такой вольности полицейские себе раньше не позволяли. Всегда задерживали активистов молча или с официальным «Пройдемте». Теперь — иронизируют и вступают в препирательства.
— Свободу! Свободу! — скандирует стайка женщин, прижавшись к стене дома.
— Ну и кому тут свободу? — саркастически интересуется полицейский и задерживает всю компанию.
Вообще-то акция получилась тихая. Кричали редко: громче всего скандировали «Позор!» во время задержаний. Но не расходились, хотя каждую минуту полицейские «пропалывали» толпу, выдергивая кого-нибудь. «Тут уже нет места, а вы все суете людей!» — из открытой двери автозака рвалась девушка, двое полицейских запихивали ее обратно, утрамбовывая задержанным вместе с ней юношей. Всего в ОВД оказались, по данным «ОВД-инфо», 423 человека.
Российский триколор — единственная символика на акции, кроме значков «свободу узникам 6 мая», — появлялся целых три раза. Кажется, у суда во время чтения приговора возникла новая мода — использовать национальный флаг для выражения протеста раньше было не принято. «Золотые медали получили, осталось еще свои нефтяные отвоевать!» — кричит парень, размахивая флагом у витрины магазина Bosco на Тверской, — в витрине выставлена олимпийская форма России. На другой стороне Тверской разворачивают флаг двое мужчин. Все они скоро оказываются в автозаке. Но уже ближе к концу акции, когда толпа поредела, триколор появился снова: по тротуару прогулочным шагом прошла девушка, завернувшись во флаг: мимо автозаков, мимо омоновцев — совсем без страха.