Колонка · Политика

Зачем бюрократам еще и идеологические знания?

А как же иначе в ситуации, когда враг, вооруженный однополыми браками и извращенным пониманием истории, уже топчется у ворот...

Андрей Колесников , Специально для «Новой»
А как же иначе в ситуации, когда враг, вооруженный однополыми браками и извращенным пониманием истории, уже топчется у ворот...
Либеральные клевреты тут же подняли на смех это начинание: мол, зачем бюрократам еще и идеологические знания? А как же иначе в ситуации, когда враг, вооруженный однополыми браками и извращенным пониманием истории, уже топчется у ворот, Русь Святая оболгана, украинская улица корчится отнюдь не безъязыкая. Ну и т.д. и т.п.
При таком положении дел простой бюрократ канцелярии первого лица — уже не бюрократ, а боец идеологического фронта. Поэтому он должен быть соответствующим образом подкован, вооружен до зубов вырванными из контекста цитатами из Николая Бердяева, Ивана Ильина и прочих популярных авторов из курса истории политических и правовых учений, чтобы бить врага интеллектом.
В общем, это аналог вечернего университета марксизма-ленинизма, который повышал капитализацию работников райкомов, горкомов, обкомов и родного ленинского ЦК на внутреннем рынке труда.
Происходящее свидетельствует как минимум о двух вещах. Во-первых, из всех искусств для политической элиты сегодня важнейшим является идеология. В том же произведении Маяковский малодушно писал: «И мне Агитпроп в зубах навяз». А что делать? Приходится соответствовать времени. Во-вторых, администрация все-таки пытается ковать идеологическую рамку. И она, эта рамка, отсылает нас к старой русской идеологической матрице, которая, конечно, к консерватизму не имеет отношения, зато имеет отношение к государственнической националистической эклектике.
К чему все эти лекции? Достаточно процитировать слушателям отлитую в граните фразу одного из персонажей Владимира Набокова: «Я белый офицер и служил в царской гвардии, но я также русский патриот и православный христианин. Сегодня в каждом слове, долетающем из отчества, я чувствую мощь, чувствую величие нашей матушки-России. Она опять страна солдат, оплот религии и настоящих славян».
К носу Дмитрия Рогозина приделываем бороду патриарха Кирилла и горящие глаза какого-нибудь русского националиста, выпускаемого с поводка на федеральных каналах, — и получаем идеальный портрет идеолога всея Руси.
Можно к этому коктейлю — для законодательного оформления патриотической публицистики — добавить депутатов Ирину Яровую и, допустим, Алексея Пушкова. Остается только принять законы о защите русской истории и о клевете на Советский Союз в годы Великой Отечественной — и блюдо «русская государственная идеология»… готово. Можно расходиться по кабинетам и подъездам: кому во второй подъезд на Старой площади, кому — в шестой, а кому — и в Кремль на лаковой машинке…
А как донести эту непереваренную, по словам Юрия Трифонова, «белибердяевщину» до простого электората — уже вопрос пиар-технологий.