Сюжеты · Общество

Скандал со «Звездой»

На дальневосточном судоремонтном заводе похитили миллиард

Василий Авченко , собкор во Владивостоке
На дальневосточном судоремонтном заводе похитили миллиард
По фактам мошенничества на судоремонтном заводе «Звезда» (ЗАТО Большой Камень Приморского края) возбуждено семь уголовных дел. Нанесенный ущерб составляет около миллиарда рублей, сообщил замначальника краевого УМВД Илья Шамратов.
Миллиард был «отпилен» в ходе выполнения предприятием госконтрактов на ремонт кораблей Тихоокеанского флота (в частности, АПЛ «Кузбасс»). Двое фигурантов дают показания, имущество подозреваемых в Москве (недвижимость, автомобили) арестовано, расследование ведут прокуратура и ФСБ. Факты мошенничества были вскрыты в октябре прошлого года: стоимость ремонта кораблей завышалась, выполненные работы оплачивались дважды — всего в деятельности «Звезды» вскрыто более 30 нарушений законодательства о гособоронзаказе. Тогда же было возбуждено дело о мошенничестве. Первоначально речь шла о 63 млн рублей, теперь сумма ущерба, как видим, значительно выросла.
Это далеко не единственный за последнее время скандал на «Звезде». В 2012 году директор завода Юрий Шульган был признан виновным в хищении 29 млн рублей. Его приговорили к трем годам условно и штрафу в 550 тысяч рублей. В октябре прошлого года с подачи вице-премьера Рогозина написал заявление по собственному желанию преемник Шульгана Владимир Аверин — он поплатился за возгорание на атомной подлодке «Томск», проходившей на заводе ремонт. Ожидается, что новый директор ОАО «Звезда» будет избран акционерами на внеочередном собрании 7 марта.
Несколько лет назад было принято решение создать на базе «Звезды» суперверфь для строительства крупнотоннажных танкеров и газовозов, необходимых для работы на нефтегазоносных шельфах. Здесь тоже не все гладко: первоначально проект был международным, позже корейская Daewoo из него вышла. Ожидается, что новыми инвесторами строительства верфи станут Газпромбанк и «Роснефть», которым решено передать контроль над Дальневосточным центром судостроения и судоремонта («дочка» Объединенной судостроительной корпорации, объединяющая соответствующие мощности Дальнего Востока).