**Во вторник в Приморском краевом суде огласили вердикт коллегии присяжных по делу «приморских партизан», обвиняемых в совершении в 2010 году около 30 преступлений. Наиболее тяжкие из них — убийство двоих милиционеров, а также четверых наркодельцов. Присяжные признали шестерых подсудимых виновными во всех этих убийствах, а также в большинстве остальных инкриминируемых им преступлений.**
В «последнем слове» никто из шестерых подсудимых не признал своей вины в убийствах, хотя, например, Александр Ковтун заявлял, что стрелял в милиционеров и ранил одного из них. Множество вопросов было у адвокатов: они указывали, что представленные доказательства вины их подзащитных не носят неопровержимого характера, часто построены лишь на признательных показаниях самих «партизан». Однако если у кого-то и были иллюзии, вердикт присяжных показал: «казус Засулич» в наши дни не повторится.
Присяжные признали подсудимых виновными в убийстве граждан Пономаренко, Наумова, Макаренко и Соловьева (как сообщалось ранее, это «наркобарыги» из Кировского района Приморья). Причем Александр Ковтун, Владимир Илютиков и Алексей Никитин названы виновными и не заслуживающими снисхождения, Максим Кириллов и Вадим Ковтун — виновными, но заслуживающими снисхождения.
В убийстве сотрудника ППСМ Григория Ковальчука во Владивостоке и ранении там же его коллеги Николая Дубовика признан виновным Роман Савченко, соучастником назван Александр Ковтун. Что касается убийства милиционера Алексея Карася в Дальнереченском районе Приморья, то в этом преступлении присяжные признали виновными Александра Ковтуна, Илютикова, Савченко и Кириллова. Снисхождения никто из них не заслуживает.
Признана вина подсудимых и в ряде других преступлений, в том числе в нападениях на пункты милиции, угонах машин, кражах и т.д. Теперь гособвинение запросит сроки, после чего судья Дмитрий Грищенко должен будет утвердить приговор. Адвокаты двоих из подсудимых — Александр Смольский и Нелли Рассказова — уже заявили, что намерены обжаловать решение суда.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»