Расследования · Политика

Застрелены под мостом

Очередные убийства на Ставрополье: снова неопознанные машины и засекреченные подозреваемые

Евгений Титов , собкор по ЮФО
Очередные убийства на Ставрополье: снова неопознанные машины и засекреченные подозреваемые
В этот раз убийства произошли на трассе Зеленокумск—Георгиевск. Застрелены два полицейских. Преступления совершены вскоре после убийства четырех водителей. Однако информация о розыске подозреваемых — по всем преступлениям — почему-то стала закрытой.
Убитые полицейские найдены вечером 24 января на 205-м километре трассы Зеленокумск—Георгиевск. Оба — участковые села Солдато-Александровского, что неподалеку. Чуть раньше дежурная железнодорожной станции сообщила в полицию, что под мостом стоят два подозрительных автомобиля, полицейские выехали на вызов и были застрелены. Одному было 44 года, другому 29 лет.
Это преступление усугубило и без того сложную криминогенную обстановку на Ставрополье. Недавно «Новая» рассказала, что в поселке Тамбукан, в станицах Зольская и Марьинская 7 и 8 января были застрелены шесть водителей. В ряде случаев тела оказались заминированными. Как выяснила «Новая газета», в станице Марьинской убийства совершила группа в офицерских кителях, вооруженная автоматами.
После убийства водителей в нескольких районах Ставрополья был введен режим контртеррористической операции. В качестве подозреваемых были названы трое: Вадим Шогенов, Анзор и Артур Маргушевы. Все они — жители кабардино-балкарского села Светловодское, которое граничит со Ставропольем. Сообщалось, что эти люди принадлежат к террористической организации исламского толка «Объединенный вилаят Кабарды, Балкарии и Карачая».
Связаны ли нынешние убийства полицейских с предыдущими преступлениями? Находятся ли Шогенов и Маргушевы в розыске? Есть ли новые подозреваемые? Краевые ведомства внутренних дел и Следственный комитет на мои вопросы отвечать отказываются, ссылаясь друг на друга и на Москву. Между тем очевидно: Ставропольский край становится зоной террора, которую государственная власть контролирует все хуже.
Репортаж из Ставрополья — в ближайших номерах.