Расскажу вам про один несчастный случай на транспорте. Месяц назад Мещанский суд Москвы приговорил к 8 годам строгого режима (со штрафом 350 млн руб.) некоего Дениса Евдокимова, прокурора. Прокурора, надо сказать, видного: он занимал должность замначальника управления Московской транспортной прокуратуры и был любимцем тамошней публики — именно он докладывал на коллегии прокуратур о громком уголовном деле о поставках «левых» запчастей летному отряду «Россия», который перевозит высших лиц. И надо же — такого большого человека задержали с поличным при получении взятки почти в 5 млн руб. (какая-то мелочь потерялась по дороге), причем операцию проводила ФСБ, которая явно не того прокурора собиралась брать. Потому что и на следствии, и на суде прокурор Евдокимов — дуэтом с потерпевшим, то есть взяткодателем, — утверждали одно: взятка предназначалась не Евдокимову, а его начальнику, Мураду Кехлерову. Что, казалось бы, должны были сделать следователи и судьи? Конечно же, заинтересоваться Мурадом Кехлеровым, 1978 г.р. Вместо этого через три недели после задержания Евдокимова его начальник, Мурад Кехлеров, срочно покидает Москву и приказом генпрокурора назначается заместителем прокурора Тверской области — по методологии. Не по зубам оказался доблестным сотрудникам ФСБ удачливый прокурор Мурад Кехлеров — по счастливому совпадению, сын заместителя генпрокурора РФ Сабира Кехлерова.
Сабир Гаджиметович Кехлеров очень любит детей. Не только своих, но и племянников и племянниц. Милена Дигаева, например, тоже известный прокурор и тоже с блистательной карьерой. Молодая красивая прокурорша уголовно-судебного отдела Генпрокуратуры сызмальства участвовала в самых громких судебных процессах: заочный суд над Андреем Забелиным (экс-глава Московского дворца молодежи, который счастливо скрылся), над следователем Гривцовым (который был обвинен в рекордной взятке в 15 млн долларов, но дело развалилось и через четыре года вернулось на этап следствия), отмена в Верховном суда приговора в отношении Т., крупного наркоторговца из Приморья… В общем, гуманизм на марше.
Однажды прокурор Дигаева поддерживала обвинение в преступлении, которое — будь оно действительно совершено — опрокинуло бы, страшно сказать, всю нашу экономику, банковскую систему и национальную валюту. Цитирую обвинение: «Нарушение порядка функционирования банковской системы РФ; нарушение исключительного конституционного права РФ на финансовое регулирование; причинение существенного вреда функции Центрального банка РФ по защите и обеспечению устойчивости рубля». Суд признал все обвинения доказанными, а преступление — законченным, причем совершено оно было еще в 2005 году блондинкой 32 лет от роду. Единолично. При этом в процессе уничтожения нашей экономики и финансовой системы блондинкой не был нанесен ущерб РФ и вообще никому. Но блондинка все равно получила срок лишения свободы. На самом деле за то, что по глупости согласилась возглавить мелкий частный банк без вкладов физлиц и бюджетных денег — всего на несколько месяцев, в процессе которых она сообразила, что банк надо добровольно закрывать, потому что владельцы поураганили до нее. И купили для блондинки уголовку.
Не могу отказать себе в удовольствии процитировать недавнее обращение омбудсмена Владимира Лукина, вступившегося за блондинку, в адрес председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой: «Если мной не замечены в приговоре какие-либо веские доказательства, прямо подтверждающие, что <…> в указанный период был нарушен порядок функционирования банковской системы страны, либо произошло присвоение конституционной функции государства по финансовому регулированию, либо изменение курса нашей национальной валюты, с огромной благодарностью приму ссылку на эти сведения».
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»