Расследования · Политика

Курорт-оборон-сервис

«Дача Сердюкова» под Анапой арестована в связи с судебными исками военной прокуратуры и Росимущества

Евгений Титов , собкор по ЮФО
«Дача Сердюкова» под Анапой арестована в связи с судебными исками военной прокуратуры и Росимущества
Арбитражный суд Краснодарского края наложил арест на участок и элитный особняк под Анапой, известный в народе как «дача Сердюкова». Продажа участка — один из эпизодов большого дела «Оборонсервиса». Его нынешние собственники отдавать землю не намерены.
В 2009 году экс-министр обороны Анатолий Сердюков в письме мэру Анапы Татьяне Евсиковой попросил отдать министерству участок площадью 0,92 га. Отчуждение земли Евсикова поручила анапскому Совету депутатов, но народные избранники отказались рассматривать этот вопрос. Тогда в Анапу прилетел один из замов министра обороны, генерал Николай Панков. Он заявил, что участок необходим для радиолокационной станции, которая, в свою очередь, нужна кораблям Черноморского флота, перебазирующимся из Севастополя. Такого давления депутаты не выдержали и проголосовали за.
Через несколько месяцев участок передали предприятию «Окружной материальный склад Московского округа ВВС и ПВО», затем он был признан непрофильным активом и продан за 110 млн руб., то есть на 57 миллионов дешевле реальной стоимости. Сделка шла через Центр правовой поддержки «Эксперт». Гендиректором «Окружного материального склада…» был Максим Закутайло, а руководителем «Эксперта» — его супруга, Екатерина Сметанова (оба проходят по делу «Оборонсервиса»).
Участок был куплен ООО «Сити-Инжиниринг». Однако вместо радиолокационной станции на нем появились вип-коттедж и причал для яхт. По крайней мере, одним из застройщиков выступил Валерий Пузиков — шурин министра обороны (также проходит по уголовному делу «Оборонсервиса»).
Участок выходит к морю и является частью заказника «Большой Утриш». После продажи земли общественная организация «Экологическая вахта по Северному Кавказу» обратилась в прокуратуру Анапы с заявлением о преступлении, но надзорный орган нарушений не усмотрел. И лишь с началом событий вокруг «Оборонсервиса» Следственный комитет возбудил уголовное дело («мошенничество в особо крупном размере»).