За всю новейшую историю таких жертв у австрийской полиции особого назначения еще не было
Четверо убитых, двое раненых — таков итог неудачного задержания заурядного обывателя в Нижнем Тироле. В Австрии объявлен общенациональный траур.
Виновник кровавой драмы похоронил жену 18 лет назад. Именно с того времени 55-летний Хубер помешался на оружии (250 стволов на общую сумму около двухсот тысяч евро только в одном подвале) и на охотничьих трофеях. В большинстве своем — браконьерских. Хубер выезжал в Альпы и выбирал дичь вовсе не для мяса: туши бросал на месте незаконного отстрела. Его интересовали рога горных козлов и оленей.
Когда его заподозрили в браконьерстве в одном горном регионе, переехал в еще более глухой.
Ночью 17 сентября он выехал за своим девятым на новом месте оленем. Но к тому времени у природоохранных служб лопнуло терпение, и на всех подъездах к чащобам были поставлены посты, усиленные полицейским спецназом «Кобра». Теперь эксперты признают: силовики недооценили потенциальную опасность — ведь самый тяжкий случай на несанкционированной охоте был здесь более 30 лет назад: один браконьер случайно попал в голову другому.
Да и наказания за «дикую охоту» в Австрии не пугающие — три тысячи евро штрафа или до трех лет комфортабельной, по российским меркам, тюрьмы (в случае особо варварских методов истребления живности — взрывчатка, яд, электрический ток…).
Однако действия Хубера уже не подчинялись никаким законам. При виде приближающихся полицейских он открыл огонь, смертельно ранив одного и тяжело — еще двоих. Пожилой санитар, выскочивший из «скорой», припаркованной на всякий случай поодаль, был убит на месте. Затем Хубер преодолел полтора километра до полицейской машины на перекрестке автобанов № 20 и № 28, где без промаха поразил картечью одного полицейского, взял в заложники другого и заставил ехать домой, где убил заложника, а сам приготовился к осаде.
Когда спецназовцы пустили вперед бронированную технику, стрелок понял: даже дальнобойный крупнокалиберный штуцер, валивший слонов и носорогов, здесь бессилен.
Тогда Хубер залег в тайнике, разжег костер и выстрелил себе в голову.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»