Сюжеты · Общество

Отказано в «Содействии» и «Надежде»

Пациенты, страдающие онкогематологическими заболеваниями, не получают необходимых лекарств

Надежда Андреева , собкор по Саратовской области
Пациенты, страдающие онкогематологическими заболеваниями, не получают необходимых лекарств
Многие саратовцы, страдающие хроническим миелолейкозом, не получают необходимых препаратов. Как поясняют в обществе онкогематологии «Содействие», современные препараты нового поколения не включены в федеральную программу централизованных закупок, а региону такие расходы не по карману: в год на лечение одного больного нужно более 1 миллиона рублей.
По словам представителей пациентских организаций, в большинстве случаев дело не столько в скудости бюджетов, сколько в бюрократической волоките и отсутствии самых простых управленческих решений. На закупку лекарств выделяются внушительные суммы: в нынешнем году для саратовцев предусмотрено на эти цели более 1 миллиарда рублей из федерального бюджета и 130 миллионов из областного. Но сама система закупок запутана и нерациональна. Больные поделены между федеральным и региональными бюджетами, и разные уровни власти с энтузиазмом пытаются перевалить ответственность друг на друга.
Первое препятствие, с которым сталкивается пациент: он должен годами «доказывать нуждаемость» в лечении, теряя шансы на выздоровление. «Современные препараты предназначены для того, чтобы предотвращать инвалидность. Но их назначают бесплатно только после того, как больной получит группу. То есть в нашем случае, если к врачу приходит еще относительно здоровый человек, у которого только начались ревматологические проблемы, ему говорят: «Дождитесь, пока суставы закостенеют», — говорит председатель регионального отделения ревматологической ассоциации «Надежда» Владимир Бабаков.
За льготным рецептом нужно ходить в поликлинику как минимум раз в месяц, просиживая у кабинета врача по нескольку часов, так как президентский указ (от 1996 года) о внеочередном обслуживании инвалидов не исполняется.
В самом тяжелом положении находятся колясочники, которые попросту не могут добраться до поликлиники по саратовским улицам, и лежачие больные: процедура не позволяет выписывать рецепты на дому.