Сюжеты · Общество

Сбежать пытался?

Балашовскому району Саратовской области не разрешили присоединиться к Воронежу

Надежда Андреева , собкор по Саратовской области
Балашовскому району Саратовской области не разрешили присоединиться к Воронежу
Инициативной группе жителей Балашовского района, выступавших за отделение от Саратовской области и присоединение к Воронежской, отказано в регистрации. Как посчитала территориальная избирательная комиссия (ТИК), документы, поданные активистами, оформлены с ошибками. Отметим, что в нынешнем году это уже второй случай, когда муниципальные районы Саратовской области заявляют о желании «сбежать» в другой регион.
О желании балашовцев отделиться от Саратовской области стало известно в середине мая. В инициативную группу вошли 15 человек — представители КПРФ и ЛДПР. Причиной «бегства» они назвали экологические проблемы реки Хопер (как уже рассказывала «Новая газета», балашовцы каждую весну испытывают проблемы с питьевой водой); состояние коммунального хозяйства; безработицу и т.д. По мнению активистов, эти сложности стали результатом работы главы района, представительницы ЕР Елены Щербаковой. По словам руководителя инициативной группы Олега Крищенко, жители решились на «крайние меры», так как отчаялись иным способом привлечь внимание властей региона и страны.
Глава района Елена Щербакова связала происходящее с намеченными на сентябрь выборами в городской совет Балашова и заподозрила, что протестные настроения разжигают местные представители КПРФ. Глава городской администрации Балашова Сергей Колесников предложил недовольным эмигрировать с малой родины, если их тут что-то не устраивает: «Пусть продают здесь жилье и уезжают в Воронеж».
По закону ходатайства, касающиеся проведения референдумов, сначала рассматриваются в территориальных избирательных комиссиях. ТИК обнаружила следующие ошибки: персональные данные пяти членов группы отличаются от сведений в базе данных Федеральной миграционной службы; в ходатайстве не содержится просьбы о регистрации инициативной группы; ходатайство не подписано всеми членами группы; в протоколе собрания группы не отражено, что в собрании принимала участие инициативная группа. В результате инициативной группе отказали в регистрации.