Сюжеты · Экономика

Киприоты осадили Рублевку

Как «неустановленные лица» добились подписания должностными лицами Управления делами президента Российской Федерации» фальшивки для продажи «золотой» земли

Как «неустановленные лица» добились подписания должностными лицами Управления делами президента Российской Федерации» фальшивки для продажи «золотой» земли
В статье «240 гектаров пропало в трех соснах» я рассказал о деятельности Управления делами президента, чьи «золотые» земли в Подмосковье почему-то стремительно превращаются в частные владения. Причем распродажа земли фактически за бесценок была обставлена атрибутами законности. Но совершенно неожиданно у этой земельной истории двенадцатилетней давности проявился уголовный оттенок.
Коротко напомню, в чем суть. В августе 2001 года бывший губернатор Московской области Громов издает постановление «О продаже земельного участка ООО «Кантри-Про»…».
Речь шла о 99 га земли, принадлежащих Управлению делами президента (территория санатория «Барвиха»). Сделка была осуществлена под сладким соусом необходимости обновления основных фондов, в том числе — за счет привлечения инвестиций и кредитов. И 99 га «золотой» земли были проданы некоему ООО «Кантри-Про» по нормативной цене, то есть за 5,5 тысячи рублей за сотку. Упущенная выгода государства, по моим оценкам, могла составить до 500 млн рублей.
Как же фирма, чей уставный капитал составлял 8 тысяч 400 рублей (эта фантастическая сумма складывалась из остаточной стоимости компьютера PENTIUM 166 MMX и многофункционального тренажера), получила такой царский бонус?
На момент подготовки материала я не знал точного ответа. Теперь знаю. Фирма, владелец одного компьютера и одного тренажера, по инвестиционному договору УДП от 18.07.2001 года № 57/1 с Рублево-Успенским ЛОК УДП, брала на себя обязательства «привлечь инвестиции на реставрацию и реконструкцию исторического памятника ХIХ века замка Мейендорф». Информация — проверенная, так как цитата взята из материалов уголовного дела, возбужденного 28 января 2013 года «по факту приобретения путем обмана и злоупотребления доверием неустановленными лицами права на земельные участки, принадлежащие ФГУ «Клинический санаторий «Барвиха» Медицинского центра Управления делами Президента Российской Федерации, то есть по признакам преступления, предусмотренного ч. 4. ст. 159 УК РФ». Речь идет о мошенничестве в особо крупных размерах.
Как следует из материалов уголовного дела, преступление было совершено в интересах ООО «Кантри-Про». Дело ведет следственная группа Главного следственного управления Следственного комитета РФ — уровень Навального или «болотного дела». В ходе следствия прошла выемка документов в компании «Риелторский информационный центр». По мнению следствия, на серверах фирмы могла храниться информация, представляющая интерес для расследования.
Схема мошенничества, согласно первоначальным выводам следствия, примитивна до безобразия, но тем не менее дала стопроцентный результат. В процессе «реализации» инвестиционного договора с УДП фирма «тренажер-компьютер» прирезала себе еще 2,6 га земли (земельный участок площадью 0,6 га с кадастровым номером 50:20:0010411:0107; земельный участок площадью 2 га с кадастровым номером 50:20:0010411:0106 — оба в деревне Жуковка).
Такой успех едва ли возможен без серьезной властной поддержки. И в том же 2001 году министерство имущественных отношений Московской области заключило договор купли-продажи этих участков. Как сказано в уголовном деле, министерские чиновники сделали это, «находясь под воздействием обмана неустановленных лиц, действовавших в интересах ООО «Кантри-Про».
Но окончательную точку в мошенничестве с земельными участками, под «воздействием обмана», через четыре года поставило Управление делами президента. Все те же «неустановленные лица» «добились подписания должностными лицами Управления делами Президента Российской Федерации акта от 28.06.2005 о выполнении обязательств по договору УДИ 57/1, которым подтвердили факт отсутствия взаимных претензий». А дальше — «дело техники»: получение свидетельств о государственной регистрации. И делай с землей что хочешь.
Газета направила запрос в УДП с просьбой сообщить фамилию должностного лица, поставившего подпись под фиктивным актом. В ответ — пока тишина. А так хотелось посмотреть в глаза «должностному лицу» и спросить: «Как же тебя вынудили подписать мошеннический акт? Держали в заложниках семью? Пытали утюгом? Пистолет к виску приставили?»
А как по-другому можно добиться подписи под фальшивкой от честного «должностного лица» Управления делами президента Российской Федерации? Н о отбросим лирику. Два с половиной гектара «золотой» земли увели самым бессовестным образом. Увели под самым президентским боком: земельные участки расположены примерно в 400 метрах от президентской резиденции «Мейендорф». Имущественный ущерб от мошенничества «под воздействием обмана», по версии следствия, составил 743 млн 329 тысяч рублей. И все же будем справедливыми: УДП, как могло, пыталось вернуть украденные участки. 8 ноября 2007 г. Десятый арбитражный апелляционный суд по делу NА41-К1-15861/07п, в рамках которого Управление делами президента обратилось с иском к ООО «Кантри-Про» и потребовало устранить нарушения права на земельный участок путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, а также пресечения действий, нарушающих право, принял решение. Такое: наложить арест на земельные участки, расположенные по адресу: Московская область, Одинцовский район, Барвихинский сельский округ: земельный участок площадью 0,6 га, с кадастровым номером 50:20:0010411:0107; земельный участок площадью 2 га, с кадастровым номером 50:20:0010411:0106; земельный участок площадью 5 га, с кадастровым номером 50-20-2-2-70-14; земельный участок площадью 3,8904 га, с кадастровым номером 50-20-2-2-70-17. Как видно из решения суда, помимо двух уже названных участков в деле фигурируют еще несколько похожих — с сомнительным правом собственности.
Судьба же участков, упомянутых в уголовном деле, более чем любопытна. ООО «Кантри-Про» продало их компании «Русойл Инжиниринг». После этого участок площадью 2 га перепродавался еще восемь раз, а участок площадью 0,6 га — 4 раза. Сегодня ими владеют частные компании с ограниченной ответственностью Tavion Managemen tLumited, зарегистрированная на Кипре, и Belmony Servicves Limited, зарегистрированная в Великобритании. Belmony Servicves зарегистрирована 10 января 2012 года, официальный учредитель — гражданка ЮАР (жительница города Мауритиус) Кристина Корнелия Ван дер Берг. Ей принадлежит 100% акций компании. Она — безусловный «номинал», за которым скрывается истинный бенефициар. Агентом по регистрации фирмы была известная компания GSL Lawand Consulting. Основной офис этой фирмы в Москве, она регистрировала очень много офшорных компаний, проходящих по «делу Магнитского».
Кипрская Tavion Management зарегистрирована 20 августа 2007 года. Директора — местные киприоты. Учредители — тоже две кипрские номинальные компании: Goodgate Nominees Ltd и Goodgate Secretarial Ltd. У обеих — по 50%. Эти фирмы оказывают офшорные услуги по регистрации компаний и номинальному владению акциями.
Кипрская компания приобрела участок у некоего Александра Толкачева, а компания из Великобритании купила другой участок у Надежды Адвокатовой. Не исключено, что речь идет о бизнесвумен, жене ресторатора Аркадия Новикова. У нее цветочный бизнес на Рублевке, а семейная жизнь — в Лондоне. Но частная жизнь ресторатора нам неинтересна, поэтому можно подвести промежуточные итоги. В течение 2001—2005 гг., вполне вероятно, с помощью или при попустительстве «обманутых» должностных лиц из правительства Московской области и Управления делами президента захваченная земля была оформлена на ООО «Кантри-Про», что дало «реальную возможность пользоваться и распоряжаться ими (земельными участками) по своему усмотрению» (из материалов уголовного дела). Можно только догадываться, как земли, на которые судом наложен арест, многократно продавались. Важно другое: «золотые» земли, находившиеся в собственности крупнейшей президентской структуры, в результате махинаций оказались в собственности у иностранцев (это рядом-то с президентской резиденцией).
И вряд ли эти участки — единственные, чьими собственниками стали фирмы других государств. Может быть, товарищам Бастрыкину и Чайке стоит искать иностранных агентов не в НКО, а в принципиально другом месте?