Колонка · Политика

Кто Помазуна прошляпил? Да все те же — судьи, фсиновцы, прокуроры

Ольга Романова , эксперт по зонам, ведущая рубрики
В том, что случилось в Белгороде во вторник, повинны три государственных института: прокуратура, суды и ФСИН.
Сергей Помазун был четырежды судим, в основном по ст. 158 УК — кража. То есть он — типичный «крадун» (вором в зонах называют совсем других людей). Сергей Помазун четыре раза побывал не где-нибудь, а именно в исправительных, черт их дери, учреждениях. Где его должны были не довести до сумасшествия, не научить «более лучше» воровать, а исправить. Обязаны были исправить, им за то зарплату платят — исправить трудом, личным примером и социализацией. Но хрен-то. А знаете, почему? Потому что и вохра, и начальство исправительных учреждений ничем не отличаются от контингента, а то и похуже часто бывают. Именно поэтому у нас самый большой в мире процент брака в работе исправительной системы — 70% рецидива.
Что с этим делать и как искоренить? Просто. Как у людей. Как во многих странах. Послать к черту узколобых людей в широких фуражках и полностью сделать службу гражданской. Которая за невинно осужденных (а их у нас треть от сидящих) будет биться в судах и прокуратурах; ведь в тюрьмах и колониях все про всех прекрасно знают, кто на самом деле виноват, а кто так, под раздачу попал; и любое начальство любой колонии или тюрьмы может инициировать разъяснение «неясностей в приговоре». Оступившихся граждан, то есть законно осужденных — исправлять, для этого тоже есть все возможности, особенно бюджетные бабки. От неисправимых — охранять общество. Все. Бунт на зоне? Жми тревожную кнопку, вызывай полицию с дубинками и пистолетами. Это их работа. С полицией непорядок? Ну знаете ли… Мы так и до главного доберемся. Собственно, именно его я имела в виду.
За порядок должны отвечать органы охраны правопорядка. За исправление — органы исправления, то есть учителя, всякие наставники, психологи, доктора, отправители культа, общественники из космонавтов и спортсменов. Любишь фуражку и фураж — иди в полицию. Любишь воровать — иди в тюрьму, где тебя встретят учитель, доктор и проповедник. То есть люди, которых ты, кажется, еще не встречал, мил-друг крадун.
Это устроено именно так. В нормальных странах именно так. Исправляют — исправители, учат — учителя, врачуют — доктора. А нарушители нарушают. За что их судят судьи. И отправляют в исправительные учреждения.
Но судьям было наплевать на Сергея Помазуна. Знаете, почему? Потому что он им был неинтересен. А неинтересен он был по трем причинам. Первая: кража — штука житейская, на ней судейской карьеры не сделаешь, громким дело быть не может, а потому наплевать — двушечку, и забыл. Причина вторая, административная: ни за, ни против крадуна звонков от начальства не последует, чай, не политический, а потому дай ему маленький срок да отпусти его по УДО, и он снова к тебе вернется, ты план по годам выполнишь, ведь по краже много-то не дашь, а у судей план по годам имеется, в Москве, например — 200 лет в год у «хорошего» судьи, так что лучше меньше, но чаще. Причина третья — у Сергея Помазуна денег нет, так что он никому не интересен. Ни фсиновским, ни судейским, ни тем более прокурорским.
Он им на свободе нужен — для отчетности. Украл, выпил — в тюрьму. У полиции палка, у ФСИН наполняемость и круговорот бюджетного бабла в природе — типа «за исправление», и прокуратуре хорошо.
Вот скажите мне, как серьезно судимый человек — четырежды судимый — может быть 31 года от роду? Тогда как у меня в «Руси Сидящей» абсолютно очевидно склеенные из черт знает чего дела на приличных людей начинаются от 7 лет лишения свободы? Так этот перец четыре раза за «двушечкой» ходил, да еще и по УДО за отличное поведение выходил? Молодцы, ребята. А что нам скажет на это прокуратура? Гуманность она проявляла? Это почему же? Взять было нечего? Вот-вот.
Таких, как Сергей Помазун, у нас много. Гораздо больше, чем вы можете себе представить. Кто-то сидит, кто-то сидел, кто-то еще сядет, а кто-то настолько никому не интересен, что и не сидел, и не сядет — чего им ручки-то белые о такую гопоту пачкать? Никакого интереса ручки пачкать нету, как ни крути.
Путина они, понимаешь, проинформировали о событиях в Белгороде. Да что вы? Так он же не следит за процессами. Вот ни Навальным сейчас не интересуется, ни «Пусями» до этого. А чего тот Помазун на свободе делал, как его судили да как его исправляли — никто не хочет поинтересоваться?
Взять бы вот весь поименный состав судей, которые отправляли исправляться Сергея Помазуна (а их как минимум 4 штуки, а если с надзором и кассациями — так умножайте на 3, а то и на 6) — и к ответу. И прокурорский список — туда же. И ФСИН не забыть — и спросить с товарищей строго: вы чего, дорогие наши, совсем белены объелись? Да как же вы такого раскудрявого-то прошляпили? У вас там и психологи в штате, и консультанты всякие, и прокуроры на каждый чих, нормальному человеку не вздохнуть, не ойкнуть — а вы такой фрукт отправляете на свободу с чистой совестью?
Это вы теперь должны всему обществу. Всегда были должны, но сейчас — очевидно. Вот эти шесть убитых людей, вот эти две девочки любимые — вот они ваши, они на вашей совести поганой.