Сюжеты · Политика

В горе, в радости и в СИЗО

«Узник Болотной» Леонид Ковязин сыграл свадьбу

Юлия Полухина , специально для «Новой»
В «болотном деле» — первое за долгое время позитивное событие, с юридической стороной вопроса, впрочем, никак не связанное. Обвиняемый в участии в «массовых беспорядках» вятский журналист Леонид Ковязин сыграл свадьбу прямо в СИЗО «Медведь». Его супругой стала Евгения Тарасова.
Молодожены познакомились в Кирове, в театральной студии. Когда Леонид был арестован и этапирован в Москву, Женя и ее мама Екатерина были одними из первых, кто приехал его поддержать. Несмотря на то, что молодые люди могли общаться только с помощью писем, с течением времени они поняли, что хотят быть вместе. И не стали откладывать узаконивание своих отношений до того момента, когда Леонид выйдет на свободу.
Свадьба проходила в закрытом режиме. СИЗО оцепили, подогнали автозаки. Опасались несанкционированных митингов. Люди действительно пришли, но с единственным намерением поздравить невесту. Один дедушка дежурил с восьми утра, чтобы передать поздравительную открытку.
Евгении меры безопасности тоже доставили неудобство: пришлось снять туфли на шпильке и снова переобуваться в СИЗО. А что поделать: они очень шли к нежно-бежевому платью и венку из белых цветов на длинных вьющихся волосах.
На церемонию бракосочетания пустили только мам жениха и невесты и адвоката Руслана Чанидзе. После этого Евгения и мама Леонида получили свидание — Лариса Ковязина увидела сына впервые с момента ареста в Кирове 5 сентября прошлого года.
На выходе из СИЗО родственников Леонида ждала веселая толпа с воздушными шарами, открытками, цветами, тортом и шампанским. А венок невеста подарила одной из сотрудниц «Медведя».
Леонид и Евгения теперь стали ближе друг к другу: законная жена сможет регулярно посещать его в СИЗО. И, разумеется, ждать мужа дома, хоть и несколько дольше, чем это обычно бывает.
— Как и всякая невеста, я нервничала перед свадьбой, — признается Женя. — Но теперь я счастлива и спокойна. Мой муж жив, у него все нормально.
P.S. На сайте «Новой газеты» продолжается сбор подписей за изменение меры пресечения 14 арестованным по «болотному делу».
Это не просто подписи — это личные поручительства каждого подписавшегося в том, что отпущенный под подписку о невыезде или домашний арест не скроется и не будет препятствовать следствию. Да, электронные подписи пока не имеют юридической силы, но в случае необходимости мы попросим каждого, кто оставит свою фамилию на нашем сайте, сделать это письменно, согласно нормам закона.
На момент подписания номера уже 5663 человека заявили: «Я готов лично поручиться за узников 6 мая».