Супруга Главного управления МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу Надежда Ивановна Быкова, чья квартира расположена над «духовной Меккой», обратилась с жалобой в Роспотребнадзор, а те в Дзержинский райсуд. За творческую лабораторию уже вступились Александр Сокуров, Олег Басилашвили и Андрей Могучий
**Тонкий слух супруги начальника Главного управления МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу Виталия Быкова угрожает петербургской творческой интеллигенции потерей популярной площадки «O** **N** **.Театр». Супруга генерал-майора полиции Надежда Ивановна Быкова, чья квартира расположена над «духовной Меккой», обратилась с жалобой в Роспотребнадзор, а те — в Дзержинский райсуд. За творческую лабораторию уже вступились Александр Сокуров, Олег Басилашвили и Андрей Могучий.**
Если ответчик проиграет суд (следующее заседание состоится 28 марта), то ему придется приостановить деятельность на 90 дней, в течение которых он должен будет устранить нарушения. Руководитель « **ON.Театра» Милена Авимская** опасается, что в результате длительного простоя площадка закроется.
Сейчас в репертуаре театра 26 спектаклей, в 2012 году, по словам Авимской, они выпустили 14 премьер. В здании проводятся правозащитные кинофестивали (там же демонстрировался фильм об Анне Политковской). Помещение на Жуковского участники проекта получили полтора года назад. Самостоятельно покрасили стены, оборудовали гримерки, и всё бы ничего, да соседство, как выяснилось, оказалось на редкость неудачным.
Жене высокопоставленного полицейского (именно Быкова в свое время питерские другороссы называли «заказчиком» своего уголовного дела — лимоновцы, напомним, осуждены по экстремистским статьям) помешали аплодисменты и репетиции по выходным. Однажды она даже выскочила с криками на сцену во время репетиции. Авимская поначалу вошла в положение соседки (сам театр расположен в цокольном этаже) и предположила, что шум действительно доставляет неудобства. Девушка обратилась к независимым экспертам и произвела замер шума. Специалисты констатировали: уровень шума превышен на 5 децибел. Тогда Авимская установила шумоизоляцию и связалась с Быковой, желая уточнить, мешает теперь ей что-либо или нет. Женщина пожаловалась на музыку и аплодисменты в целом. Тогда руководитель театра предложила звонить ей каждый раз, когда будет шумно: «Я собиралась отменить громкие спектакли, однако после этого месяц ни звонков, ни SMS. Вместо этого проверки пожарных и Роспотребнадзора».
Кроме того, по ее словам, к ним приходили «два крупных лысых паренька, вывели меня на улицу и, предъявив корочки МВД, попросили вести себя потише, потому что в доме живут уважаемые люди».
И если пожарные изначально действовали весьма спокойно, не проявляя излишнего рвения — выдали предписание, дали время на устранение выявленных нарушений, обещали повторно прийти 26 марта (заверив, что в суд подавать пока не намерены), — то сотрудники Роспотребнадзора, утверждает Авимская, предписания не выдали, сразу составили протокол, через два дня пришли с повесткой, а еще через три дня был назначен суд. «Пяти дней нам просто физически не хватило для того, чтобы собрать все необходимые документы и обработать протокол», — сетует собеседница «Новой газеты».
Среди претензий Роспотребнадзора: низкие потолки — 2 метра 40 сантиметров (любопытно, что КУГИ, выделившего помещение полтора года назад, этот фактор не смущал), отсутствие гримерных для артистов, недостаточно естественное освещение, надорванный линолеум, сколы на кафеле на полу и отсутствие акта подрядчика, который делал ремонт. «Мы ремонт делали самостоятельно, просто покрасили стены, но нам заявляют, что его обязательно должен был выполнять подрядчик», — рассказывает Авимская. По ее словам, руководители лаборатории были готовы уступить и увеличить потолки, однако, исследовав помещение и углубившись на 10 сантиметров, они обнаружили грунтовые воды.
Авимская утверждает, что артисты не против переезда — если город им выделит другое помещение. Благо свободные площадки в Петербурге есть. «У меня даже друзья в Москве готовы дать денег на ремонт», — добавляет она.
А пока творцы собирают автографы под письмом к губернатору. За сутки им удалось собрать 1700 подписей. Молодые режиссеры пожаловались Георгию Полтавченко на то, что «соседка задалась целью выжить театр». «При всем понимании ее неудобств (а это уже взаимоотношения с КУГИ, у которого театр арендует помещение), закрытие ON.Театра станет трагедией в масштабе не только города, но и страны: сюда на фестивали приезжают люди из разных городов, директора серьезных провинциальных театров здесь отбирают молодых режиссеров. Мы просим у Вас, господин губернатор, безотлагательной помощи: либо театр должен остаться в сегодняшнем помещении, либо ему срочно необходимо новое», — пишут они.
Авимская надеется заручиться также поддержкой таких известных артистов, как Ирина Муравьева, Валерий Гаркалин, Михаил и Елизавета Боярские. «Думаю, Лиза не откажет. Она приходила к нам», — добавляет Авимская.
На первом судебном заседании, прошедшем в минувшую пятницу, 22 марта, что любопытно, присутствовали начальник отдела исполнительских искусств и развития сферы культуры комитета по культуре Евгения Мурахтанова и депутат ЗакСа Константин Сухенко.
По словам Константина Сухенко, «ON.Театр» для него не чужой, поскольку он сам содействовал его созданию — был, например, в КУГИ, когда решался вопрос о выделении помещения. «Давно с ребятами общаюсь, смотрел пять постановок. Город в этой ситуации старается помочь. Не все помещения, которые есть у города, соответствуют требованиям Роспотребнадзора. Это, конечно, коллизия: город предоставляет помещение, а оно мешает соседям и не соответствует требованиям», — рассуждает парламентарий.
Театр готовы поддержать и коллеги Сухенко, в частности, глава комиссии по образованию, культуре и науке ЗакСа Максим Резник.
Комментариев вице-губернатора, курирующего вопросы культуры, Василия Кичеджи «Новой газете» получить не удалось.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»