Сюжеты · Общество

Хоть святых выноси!

В конфликт двух владык вокруг церковного «скарба» вмешался бывший глава Омской области Леонид Полежаев

В конфликт двух владык вокруг церковного «скарба» вмешался бывший глава Омской области Леонид Полежаев
Экс-губернатора глубоко возмутила критика, которой подверг его духовного соратника владыку Феодосия пришедший ему на смену митрополит Омский и Таврический Владимир.
Как уже сообщала «Новая» 21 января в публикации «Кому все это Бог послал», глава епархии обвинил своего предшественника в присвоении многочисленного церковного имущества, включая здание, где располагалось ранее епархиальное управление. Со слов Владимира, на вопрос: «Почему вы решили, что оно вам принадлежит?» — Феодосий простодушно ответил: «Мне подарил его Полежаев».
Последний в своем заявлении на сайте фонда «Духовное наследие», который он возглавил после ухода с губернаторского поста, не опроверг этот факт, как и неправомерность такого дарения с юридической точки зрения. Однако, по мнению Полежаева, имущество, которым владеет владыка, бесконечно мало в сравнении с его заслугами в одухотворении жителей Омского региона: «Не думаю, что Омская епархия едва сводит концы с концами и настолько нуждается в том более чем скромном скарбе, который ушедший на покой Феодосий оставил себе… Если бы каждый верующий воочию увидел, где живет владыка и чем довольствуется, он устыдился бы людей, наносящих непроходящее оскорбление пастырю, отдавшему служению, вере и людям всю свою жизнь. Обидно и стыдно».
В заявлении не названо никаких имен, кроме самого Феодосия, но из контекста понятно, что экс-губернатор испытал стыд не только за митрополита Владимира, но и за патриарха Кирилла, от которого и снизошло поручение «сделать все», чтобы ушедший на покой архипастырь вернул церкви принадлежащее ей имущество.
У епархии данное заявление не вызвало ни стыда, ни даже смущения. «Говорить правду не стыдно, — сказал «Новой» ее пресс-секретарь Григорий Гниденко. — Никто не вправе распоряжаться церковной собственностью, даже губернатор».
Пресс-секретарь воздержался от мирских оценок имущества. Не смог он также сказать, сколько именно принадлежит владыке автомобилей и каких марок.
После ухода Феодосия на покой ему были предложены разные варианты продолжения богослужения, в том числе в омском храме, в Москве с предоставлением служебной квартиры, в русском молдавском монастыре, где «о нем бы заботились братья», но владыка предпочел «скудный скарб». С колокольни прихожанина Л.К. Полежаева, чей годовой доход на пенсии — более 5 млн рублей в год, благодаря вспомоществованию, назначенному ему Заксобранием, сей скарб может действительно показаться жалким. Судьбу его будет решать теперь, очевидно, патриархия.