Так распорядилось министерство культуры. Однако изначально – по заверениям руководства петербургской Публички (_неофициальное название РНБ_) – ведомство само же и одобрило массовые сокращения в учреждении. «Новая» рассказывала об этом ([_см. №124 от 31.10.2012 года_](http://www.novayagazeta.ru/society/55213.html)). Причиной драконовских мер стал указ Владимира Путина от 7 мая 2012 года о повышении зарплаты бюджетникам.
Как объяснил «Новой» статс-секретарь министерства культуры РФ Григорий Ивлиев, всем девяти подведомственным минкульту библиотекам предложили до 1 декабря 2012 года «оптимизировать» и «модернизировать» свою деятельность так, чтобы и работа улучшилась, и оклады выросли. А федеральная казна при этом не понесла никаких дополнительных затрат.
– По своей воле мы бы увольнять людей не стали, — прокомментировали «Новой» это распоряжение в дирекции РНБ. — Но есть команда увеличить зарплату, а денег нет. Где их брать? Единственный путь для нас – за счет уменьшения работающих.
В Публичке посчитали: если из 1730 сотрудников уволить 340 – 350, то средняя зарплата в библиотеке с 14 400 руб (такова она сегодня) возрастет до 19 – 20 тыс руб.
29 октября в РНБ выпустили приказ № 312 о сокращении штатов. В тот же день разразился скандал: таких беспрецедентных шагов не предпринималось за двухвековую историю библиотеки. Многих сотрудников редких специальностей, попавших в списки «жертв оптимизации», нельзя заменить никем и ничем. Резонанс быстро докатился и до Москвы. 2 ноября генерального директора РНБ Антона Лихоманова отозвали из отпуска и вызвали в столицу – на встречу с министром культуры. О чем шел разговор – не разглашается. Но 7 ноября министерство культуры направило официальное письмо в РНБ с требованием не увольнять сотрудников. В документе, подписанном статс-секретарем Минкультуры Григорием Ивлиевым, ведомство просит «не проводить сокращение штатной численности, влекущее увольнение сотрудников, до обсуждения программ развития федеральных библиотек рабочей группой общественного совета при Минкультуры РФ». Сроки планируемого обсуждения пока неизвестны.
Сотрудники РНБ решение сверху воспринимают по-разному. Многие уверены: это – «локальная победа». Другие считают: не более чем реакция на шумиху. «Нас все равно сократят, но позже и по-тихому», – опасаются люди.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»