Завен Аршакуни умер вечером 2 ноября 2012. Отпоют его 6 ноября в 12.00 церкви на Смоленском кладбище. Там, рядом с Ксенией Петербургской, и похоронят. А 8 ноября в Манеже откроется (на все два этажа) выставка его работ «О радости земной». Работать она будет до 24-го...
Завен Аршакуни. Бегство в Египет. 1999. Х.,М. 95 на 71 см.
14 июня 1995 года боевики Басаева захватили роддом в Будённовске.
И прошло дней десять.
Под вечер погожего петербургского дня живописец Завен Петросович Аршакуни возвращался из мастерской в однокомнатную свою квартиру, где жил с женой Ниной и сыном Петькой, тогда еще даже и не школьником. По Наличной от Смоленки до угла с Малым проспектом – это совсем рядом.
Но пройти те полтора км по его Васильевскому острову ему не дали. Встретили тут же, за углом. Один, помоложе, убивал, другой, матерый, вдумчиво инструктировал, как это сподручней сделать голой рукой. То ли ученик был малопродвинутый, то ли еще не пришло ему время стать убийцей, но Завен выжил. Это о таких случаях говорят, что врачи достали его с того света.
В те белые ночи, смерть согласилась подождать. Как и за полвека до этого, в блокадном городе, защищая который на Пулковских высотах пал отец и умерла мать Завена. А он, девятилетний, ушел из дома, потому что догадался, что сосед с соседкой задумали его съесть. Он пошел к своей учительнице. И та его спасла.
Но почему я не могу отделаться от мысли, что убивали Завена не абы кто, а внуки тех людоедов из блокадной коммуналки.
Завен умер вечером 2 ноября 2012.
Отпоют его 6 ноября в 12.00 церкви на Смоленском кладбище. Там, рядом с Ксенией Петербургской, и похоронят.
А 8 ноября в Манеже откроется (на все два этажа) выставка его работ «О радости земной». Работать она будет до 24-го.